Хмпк что это

Пмпк комиссия, что это такое, когда назначается, документы, процесс

Хмпк что это

Случается такое, что у ребенка возникают проблемы в обучении, общении со сверстниками, общем развитии.

В таком случае родители могут услышать от педагогов и психологов, что их чаду нужно пройти психолого-медико-психологическую комиссию.

ПМПК комиссия, что это такое может возникнуть вопрос, нужно ли вообще отправлять ребенка на подобный консилиум. Разобраться в этом следует детально, чтобы понимать, что будет происходить.

Что это такое и зачем нужно?

ПМПК – это комиссия, в процессе которой выясняется есть ли у исследуемого специфические диагнозы и непреодолимые проблемы в учебы по стандартной школьной программе. Зачастую подобными диагнозами являются:

  1. Умственная отсталость.
  2. ЗПР – задержка психического развития.

Важно! На подобное обследование отправляют детей дошкольного возраста  школьников с 1 по 4 класс. В таком возрасте уже можно определить существуют ли препятствия для обучения, какие они.

На ПМПК отправляют учителя, заучи, даже сами родители, если видят неладное в поведении и состоянии ребенка, хотя такое случается редко. На ПМПК могут этот диагноз подтвердить, опровергнуть, установить. Удается получить в ходе прохождения заданий ответы на такие вопросы:

  • Сможет ли продолжать/начать обучение по общеобразовательной программе школы.
  • Потребуется ли дополнительные занятия с репетитором, корректологом, психологом.
  • Что делать родителям для того чтобы помочь и устранить/уменьшить проблемы определенные в ходе проверки состояния.
  • Какое обучение и программа подойдет именно для этого исследуемого.

Часто, когда родителям рекомендуют прохождение такой комиссии они отказываются. Причина тому незнание и непонимание того что на ней происходит, ее последствий.

Родители далеко не всегда могут увидеть и понять, что в обучении их ребенка есть проблемы. Если вовремя не начать работу с проблемой, а первым делом определить ее то в дальнейшем корректировка может не помочь.

Поэтому прежде чем отказываться, следует понять, что происходит во время ПМПК, и какие ее последствия.

Кто входит в комиссию?

Еще один важный момент, кто же входит в состав комиссии. В ней могут быть:

  1. Педагог-психолог.
  2. Дефектолог необходимого профиля.
  3. Если ребенок слепой, то тифлептолог.
  4. Сурдопедагог для ребенка, страдающего глухотой.
  5. Логопед.
  6. Педиатр.
  7. Невролог.
  8. Офтальмолог.
  9. Ортопед.
  10. Детский психиатр.
  11. Социальный педагог.

Важно! По необходимости состав комиссии может быть более широкий, в нее приглашаются специалисты, которые могут помочь определить наличие той или иной проблемы с физическим или психическим здоровьем.

Не стоит забывать, что результаты деятельности комиссии – это рекомендации для родителей, прислушиваться к ним или нет, решают они сами.

Необходимые документы

День прохождения комиссии определяется заранее, такой чтобы родители могли на ней присутствовать. Данное обследование, независимо от количества приглашенных специалистов проводиться бесплатно. Перед проведением ПМПК родителями/опекунам, законным представителям, нужно предоставить такой пакет документов:

  • Паспорт родителя/опекуна.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Опекунское удостоверение, если ребенок находиться под опекой.
  • Выписка от педиатра формы Ф-12, в ней указаны данные о развитии ребенка.
  • Справки о состоянии здоровья от специалистов: офтальмолог, ЛОР, невропатолог, психиатр, ортопед.
  • Характеристика от воспитателя или учителя с позиции педагога.
  • Последние рабочие тетради по русскому языку и математике, если на комиссию отправлен школьник. Для дошкольников – 4 рисунка.

Важно! Справки от врачей оформляются на отдельных бланках, на них обязательно должна быть печать медучреждения, выдавшего документ. Стоит помнить, что все справки имеют срок годности – большинство 1 год, от психиатра – 6 месяцев.

Как происходит ПМПК

В основном заседают члены комиссии в одном помещении. Форматы общения с ребенком могут отличаться. Есть такие:

  1. Все специалисты разместились за одним столом, а исследуемый стоит или сидит перед ними. Такой вариант не очень комфортный для психологического состояния исследуемого.
  2. Каждый член комиссии сидит за отдельным столом, а ребенок по очереди к ним подходит. Подобный вариант более комфортен и помогает лучше понять состояние ребенка, так как специалисты также могут наблюдать за поведением со стороны. Во время общение с тем или иным членом комиссии ребенок может нервничать, что сказывается на результатах.

Независимо от используемой формы общение происходит в формате вопрос-ответ, могут выдаваться определенные задания, которые помогут оценить состояние. В любом случае подобные комиссии не комфортны для ребенка, так как участники стараются как можно быстрее выполнить свою работу, торопят ребенка, не дают ему передохнуть.

По времени на все про все уходит 1-2 часа. Так как родители понимают что ждет ребенка, его нужно подготовить психологически, успокоить.

Если вопросы будут резкими, то родители имеют право вмешаться в процесс и защитить своего ребенка, не все знают это свое законное право, поэтому молчат, но малышу нужна поддержка от родного человека, так он будет себя уверенней чувствовать.

Совет! С собой желательно взять еду и воду, чтобы ребенок хотя бы голода не ощущал.

Задаваемые вопросы

В ходе комиссии вопросы, которые будут задавать достаточно стандартные, но он могут несколько отличаться в зависимости от ситуации и состояния ребенка, предполагаемого диагноза. Примерные темы:

  1. Рассказ о себе, своих родственниках, друзьях. Кто они такие, где живут, чем занимаются, в том числе место работы, сколько им лет. Составить описание того, чем ребенок занимается, как проводит досуг с друзьями, чем занимается с родителями. Нужно указать данные о своих питомцах, как их зовут, что делают с ними, как ухаживают. Зачем предназначена та или иная комната в доме, что там нужно делать.
  2. Просят рассказать о мире, который их окружает: меры длины, размера, времена года, распорядок дня, что такое выходные и будни. Понимание форм и размеров предметов, их расположение в пространстве.
  3. Проверяется логика и обобщение. Для этого ребенку предлагают объединить в одну группу разные предметы, выбрать лишний предмет. Зачем нужен тот или иной предмет, что с его помощью делают. Должно быть понимание частей тела, профессии.
  4. Проверка памяти. В слух говорят слова и просят воспроизвести их, разложить картинки в предложенной последовательности.
  5. Проверяется речь: насколько правильно он формирует предложения, все ли звуки произносит, меняет ли окончания слов в зависимости от рода. Просят назвать и пояснить что такое синонимии, антонимы, омонимы.
  6. Проверяется, может ли ребенок рассказать о своих желаниях, в том числе естественных – сходит в туалет, помыть руки, поесть.
  7. Также обязательно проверяют координацию движений, уровень развития моторики.

Как видно, вопросы и задачи не составят труда для ребенка, у которого развитие в норме. Но если существуют проблемы, то их удастся определить. Но не только это задача комиссии, ведь нужно понять, почему именно они возникают.

Факт! Дети, у которых родной язык не русский наверняка на такой комиссии будут испытывать проблемы с подбором синонимов и антонимов, пословицами и пояснением их значений. Причем их состояние здоровья как психического, так и физического, уровень развития не будут низкими.

Что делать с результатами

Как поступить с выводами и результатами проверки ребенка, родители решают сами. Вердикт может быть представлен в одном из таких выводов:

  • Рекомендация учится в обычной школе.
  • Рекомендация перейти на обучение по специальной программе или в спецшколу.
  • Потребуется ли ребенку занятие со тем или иным специалистом для корректировки его состояния.

Случается такое, что родители/опекуны не согласны с выводами комиссии. Так как члены ее имеют полномочия решать какие оценки выставлять, бывает что их занижают или завышают преднамеренно.

Если результаты не отражают реального положения дел, родитель или опекун имеет право обратиться в комиссию высшего уровня.

Но не стоит при этом забывать, что ребенку вновь придется пережить ПМПК, что может сказаться на психологическом состоянии.

https://www.youtube.com/watch?v=1M_ggT50et0

ПМПК комиссия – это не самое приятное мероприятие, как для ребенка, так и  для многих членов комиссии. Но стоит понимать, что в некоторых случаях ее своевременное прохождение поможет ребенку нормальное себя чувствовать в обществе в будущем.

Источник: https://Papinian.com/kompleksnoe/obrazovatelnoe/chto-yavlyaet-soboj-pmpk-komissiya-process-rezultaty.html

Максимальное потребление кислорода при беге. Что это значит?

Хмпк что это

К основному показателю, которыйхарактеризует аэробные возможности спортсменов, можно отнести МПК при беге.Если атлет хочет показывать выдающиеся результаты и занимать высокие места в соревнованиях,то он обязательно включает в свой тренировочный план занятия, направленные наразвитие МПК

ОсобенностиМПК

Что такое МПК?

Это максимальное потребление кислорода (VO2Max).

Этот параметр показывает, какоеколичество воздуха организм спортсмена может усвоить в течение минуты.Измеряется обычно в литрах, но иногда можно встретить замеры в миллилитрах вминуту на килограмм. Чаще всего обуславливается генетической наследственностью,от чего и зависит в итоге результат, но это не значит, что его нельзя развиватьс помощью тренировок.

По-другому МПК может обозначаться как VO2Max. Этот показатель имеет большое значение для атлетов, потому что определяет то, насколько высокой может быть способность организма к аэробным нагрузкам. Чем выше он будет, тем лучше тело сможет снабжаться необходимой во время тренировок энергией.

Максимальное потребление кислорода при беге определяется тремя факторами:

1.Частота сердечных сокращений (ЧСС)

В основе ЧСС лежат, прежде всего, генетические особенности. Как правило, с повышением возраста этот показатель начинает снижаться.

Именно от ЧСС зависит то, насколько крепкой будет сердечно-сосудистая система.

Исследования показали, что у людей, которые в регулярном режиме выполняют физическую нагрузку, максимальный показатель уровня ЧСС с годами снижается гораздо медленнее.

2.Ударный объем сердца

Данный параметр важен в контекстеснабжения всех органов тела необходимым количеством крови и ее ускореннойциркуляцией. В отличие от предыдущего показателя этот можно увеличить с помощьютренировок. То есть чем больше спортсмен будет уделять внимание МПК, тем лучшебудет работать его сердце.

3.Доля кислорода

Аэробный бег способен приводить ктому, что ткани начинают извлекать кислород и энергию из крови в артериях.Регулярные занятия спортом приводят к увеличению числа капилляров в мышцах,благодаря чему обеспечивается эффективное снабжение кислородом отдельныхмышечных тканей.

Если сравнивать показатели VO2Max улюдей с разной физической подготовкой, то можно заметить серьезные различия.

35-летние мужчины и женщины, которые ведут преимущественно сидячий образ жизни,имеют МПК 45 и 38 мл/кг/мин., соответственно.

Профессиональные спортсмены,которые преодолевают длинные дистанции, обладают более высоким МПК – от 70 до85 мл/кг/мин., в зависимости от протяженности трассы.

Женщины имеют низкий уровень, потомучто, как правило, их жировые запасы больше, чем у мужчин, а показательгемоглобина, напротив, меньше.

Из-за того, что МПК при беге напрямую зависит отвеса человека, женщины находятся в не очень выгодном положении. И поскольку ещеи гемоглобин низкий, то кровь недостаточно снабжается кислородом.

Еслисравнивать профессиональных атлетов обоих полов, то у женщин МПК будет ниже на10% в сравнении с мужчинами.

Тренировкина МПК

Бегуны, которые подходят к своему делусо всей серьезностью и участвуют в международных соревнованиях, знают, чтоулучшение МПК и прочих аэробных способностей является основой для достижениявысочайших результатов.

Разработанные в прошлом программы тренировок внастоящее время могут потерять свою эффективность, поскольку новые исследованияоткрывают дополнительные факты, способные расширить границы возможностей.

https://www.youtube.com/watch?v=ebVMKJyxJZA

Специалисты рекомендуют брать за основу накопленный годами опыт, и всегдапытаться привнести что-то свое в тренировочный процесс, исходя из собственныххарактеристик.

По мнению экспертов тренировки на МПКважны для общего развития не только профессиональных спортсменов, а и тех, комупросто нравится бегать. Их цель заключается в том, чтобы как можно большевремени отработать в режиме VO2Max. Такая работа на выносливость позволяетсуммарно набирать предельно возможную продолжительность пробежки в режиме от95% МПК.

В основе тренировок лежит принцип интервальности и интенсивности. Смена темпа позволит создать для организма нужные условия для наращивания основных характеристик. Чтобы достигать предельных показателей, необходимо тратить на отдых как можно меньше времени. Только в этом случае возможно, как следует проработать МПК при беге.

Тренировка№1. Выход к уровню максимального потребления кислорода

№ДействиеКоличество
1Разминка. Базовые упражнения и легкий бег трусцой10-15 минут
2Бег в среднем темпе800 м
3Отдых легким бегом200 м
4Бег в высоком темпе800 м
5Отдых3-4 минуты
6Бег в среднем темпе800 м
7Отдых. Бег трусцой200 м
8Бег в высоком темпе800 м
9Отдых2-3 минуты
10Бег в среднем темпе800 м
11Отдых легким бегом200 м
12Бег в высоком темпе800 м
13Отдых4-5 минут
14Заминка5-10 минут

Тренировка №2. Скорость каждого из интервалов поддерживается в среднем темпе, как при беге на 3 км.

№ДействиеКоличество
1Небольшая разминка перед основной работой10 минут
2Бег400 м
3Отдых40 секунд
4Бег400 м
5Отдых40 секунд
6Бег400 м
7Отдых40 секунд
8Бег400 м
9Отдых4 минуты
10Повтор подхода2-3 раза
11Отдых во время заминки10 минут

Тренировка №3. Работа на пределе (если темп не подходит, можно его увеличить, исходя из собственной подготовленности)

№ДействиеКоличество
1Разминка. Упражнения из базового курса + бег трусцой5-10 минут
2Бег в среднем темпе1,2 км
3Отдых2 минуты
4Бег в предельном темпе400 м
5Отдых3 минуты
6Бег в высоком темпе800 м
7Отдых2 минуты
8Бег в предельном темпе300 м
9Отдых3 минуты
10Бег в высоком темпе600 м
11Отдых2 минуты
12Бег в предельном темпе200 м
13Отдых3 минуты
14Бег в среднем темпе1,2 км
15Заминка с растяжкой5-10 минут

Скачать тренировки:

Тренировки 1, 2, 3 на МПК.pdf

При составлении тренировочного планаважно придерживаться двух принципов, которые позволят показывать в дальнейшемхорошие результаты:

  1. Только работа на пределе возможностей позволит выйти на качественно новый уровень. Никакая система тренировок не будет гарантировать первые места на соревнованиях, если спортсмен после занятий не ощущает какой-либо прогресс. Чтобы показать максимум, надо работать, прежде всего, соревнуясь с самим собой. Показатель МПК имеет генетическую основу, но его можно и нужно развивать при помощи тренировок.
  2. Необходимо одновременно сочетать такие показатели, как скорость, выносливость и аэробные возможности. Интервальные тренировки с меньшим километражем дистанций позволят развить силу и скорость. Более длинные отрезки нацелены на проработку выносливости. Комплексный подход с умелым сочетанием аэробных и анаэробных нагрузок, позволит каждый раз выходить из собственной зоны комфорта и открывать перед собой новые перспективы в росте.

Заключение

Если спортсмен целенаправленнотренирует показатель МПК и развивает его во время занятий, то у него большешансов обойти соперников на финише и занять самое высокое место среди всехучастников. Кроме того, развитие данной характеристики помогает в привычнойжизни: поддерживает здоровье и дает прилив сил и энергии для достижения новыхвысот.

Источник: https://life4health.ru/mpk-pri-bege/

Пмпк – что это такое?

Хмпк что это

 Речь о ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) заходит в случае неуспеваемости ребёнка, инвалидности. Неуспевающих школьников от 25 до 30 %.

Некоторым родителям уже приходилось сталкиваться с ПМПК. Другим предстоит.

Что полезно знать о ПМПК?

В каждой области два уровня комиссии:

  1. территориальная ПМПК – районный центр и прилегающие территории,
  2. центральная ПМПК – находится в областном центре.

Родители имеют право обратиться за консультацией в более высокую инстанцию, минуя нижнее звено. Вопрос рассматривается только по личному заявлению родителя (законного представителя) и в его присутствии.

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и обязательный для школы.

Если комиссия рекомендует кроме адаптированной программы дополнительные занятия со специалистами, учебное заведение обязано их обеспечить.

На ПМПК могут попасть не только школьники, но и дошкольники (ниже изложено в каких случаях).

Состав ПМПК

В состав комиссии входит ряд специалистов: психолог, дефектологи (сурдо- и тифлопедагоги, логопед, олигофренопедагог), социальный педагог, психиатр, секретарь и председатель.

Заседания могут проводится по-разному. Собирается вся комиссия за круглым столом и ведёт собеседование с ребёнком, а потом с родителями. Или каждый специалист работает с посетителями отдельно, в конце высказывая своё мнение.

Документы на комиссию

Обязательны документы:

  1. заключения специалистов медицинского профиля (окулиста, лора, невролога, психиатра, логопеда, клинического психолога),
  2. выписка из истории развития (дает педиатр),
  3. характеристики учителя (воспитателя) и других специалистов, работавших с учеником (если таковые есть),
  4. заявления родителей на осмотр ребёнка, согласие на обработку данных.

Обследование ведётся по специальному протоколу, доступному в интернете. Ничего особенного, как иногда утверждают посетители, члены комиссии не придумывают. Выбираются методики в соответствии с возрастом обследуемого.

Зачем нужна ПМПК

Задача – исследовать развитие ребёнка, найти причину нарушения и выбрать способы помощи, в том числе определить образовательный маршрут, то есть подобрать программу обучения, комфортную для ученика.

Дошкольники чаще всего приходят на комиссию в случае задержки речевого развития. Сейчас много ребят с тяжёлыми дефектами речи. Для них в детских садах открываются речевые группы.

Условия: 10 воспитанников ежедневно работают с логопедом по программам коррекции речи. Воспитатели и няня помогают детям исправить речь в свободной деятельности. На выходные родителям даётся небольшое домашнее задание. То есть работают все. Как правило, при грамотной согласованной работе за 2-3 года речь приходит в норму.

При повторном осмотре по результатам реабилитации выставленный ранее диагноз снимается (в заключении пишется «речевая норма») или заменяется более лёгким. Дети учатся в школе без особых проблем. Но для определения в речевую группу надо пройти комиссию на общих основаниях.

Как видите, задумано рационально. Трудности в обучении бывают разные. Например, ребёнок никак не может научиться читать, хотя с другими заданиями справляется вполне. Тогда ему предлагают поучиться в речевой школе V вида. Это общеобразовательная программа, делающая упор на исправление письменной речи. При успешной реабилитации ученик может вернуться в свою бывшую школу.

Если ученику совсем не под силу освоить программу массовой школы, выбирается не просто более лёгкая, а с упором не на теорию, а на практические занятия.

Обоснованием перехода на неё является диагноз, выставляемый психиатром и подтверждаемый ПМПК. Вот здесь и начинаются проблемы. Многие родители не соглашаются с диагнозами, обвиняя всех вокруг в предвзятости, желании «выбросить» неудобного ученика из массовой школы вместо дополнительных занятий.

Бывает и такое, но редко. Ученику-разгильдяю с умной головой ни психиатр, ни клинический психолог не выставит задержку развития. Родители напрасно не верят, потому что неадекватный диагноз – дело подсудное. Попадая в школу, как её раньше называли вспомогательную, эти ребята начинают учиться на 4-5, очень успешны на трудовых занятиях. То есть их сразу видно.

Выставленный диагноз можно опротестовать. Любая ПМПК расскажет, как это можно сделать.

В настоящее время количество коррекционных учебных заведений резко сокращено. Надо думать, в целях экономии. Дети с проблемами развития определяются в обычные классы. И называется это «инклюзивное образование». Дети находятся в классе, но обучаются по другой программе. «Инклюзивное» обучение даёт возможность экзамены за 9 класс сдавать в щадящем режиме.

Диапазон консультируемых ПМПК в последние годы значительно расширился за счёт детей-инвалидов, нуждающихся в адаптированных программах. Увеличился возраст обращающихся учащихся. Поэтому, скорее всего, через год комиссия будет реорганизована.

Пример психологической характеристики на ПМПК

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя, отчество ребёнка                                                                                            

Дата рождения                                                                                                                      

Адрес                                                                                                                                  

Образовательное учреждение                                      Класс (группа)

Сроки пребывания в учреждении (когда и откуда поступил, оценка адаптации)                                                                                                                                                                                             

Общее впечатление о ребёнке (внешний вид, контактность, эмоционально-поведенческие особенности)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (владение сведениями о себе, семье, ближайшем окружении, уровень актуального развития)                                                                                                                                                                                                                                                       

Особенности психофизического развития (особенности общей и мелкой; латеральный профиль; двигательная активность)                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Характеристика познавательного развития:

Особенности восприятия (качество усвоения сенсорных эталонов цвета, формы, величины; целостное восприятие объектов; представления о времени и пространстве)                                                                                                                                                                                                                           

Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объём, избирательность, распределение, переключаемость)                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Особенности памяти (преобладающая модальность, запоминание и воспроизведение, объём запоминания, продуктивность)                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Особенности мышления (форма мыслительной деятельности, операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения, моделирования, сформированность теоретических понятий, умение устанавливать причинно-следственные связи)                                                                                                                                                                                                                                                                               

Особенности воображения (репродуктивное, творческое)                                                                               

Характеристика личностно-эмоционального развития:

Особенности личности (личностная активность, направленность, самооценка, мотивационные предпочтения, уровень притязаний)                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Индивидуально-типологические особенности (темп деятельности, работоспособность)                                                                                                                                                                                 

Особенности эмоционально-волевой сферы (эмоциональный фон, эмоциональная лабильность, факторы эмоционального напряжения, распознавание эмоций, произвольность, регуляция, самоконтроль)                                                                                                                                                                               

Особенности коммуникативного развития (особенности общения с родителями, педагогами, сверстниками; социальный статус в группе, поведение в конфликтной ситуации)                                                                                                                                                                                                                      

Особенности игровой деятельности для дошкольников (соответствие игры паспортному возрасту, любимые игры)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Особенности учебной деятельности (организация деятельности, степень сформированности учебных навыков)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Заключение психолога                                                                                                                                                                                                                                                                               

Рекомендации                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«___»                20__

Педагог-психолог                             (                     )

                                                         расшифровка

Заведующий (директор) МОУ                            (                     )

                                                                          расшифровка

Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/osobyj-rebjonok/pmpk-chto-eto-takoe

Пмпк (психолого-медико-педагогическая комиссия): что это такое в детском саду и школе

Хмпк что это

Психолого-медико-педагогическая комиссия – важная инстанция для всех семей, где ребенок идет в школу или детский сад. Но особое значение она играет в жизни семей с детьми, имеющими нарушения или аномалии в развитии (психическом либо физическом), а также с поведенческими проблемами, например, синдромом гиперактивности. ПМПК выстраивает маршрут обучения и воспитания ребенка.

Суть ПМПК

Это комиссия, оценивающая комплексное здоровье ребенка: психическое, физическое и психолого-педагогическое. Что необходимо для подбора таких условий дальнейшего развития, в которых ребенок сможет максимально раскрыть собственный потенциал.

На ПМПК может направить только социальная служба, медицинское государственное учреждение, образовательное учреждение, ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) или общественная организация (но только с разрешения родителей).

Цели ПМПК

К целям ПМПК относится:

  • своевременное выявление и коррекция детского недоразвития;
  • диагностика по узким профилям детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или с особыми потребностями, как принято теперь в психологии говорить;
  • консультирование родителей;
  • объяснение и установка прав детей в сфере образования.

Задачи ПМПК

ПМПК решает 6 задач:

  1. Медицинская, психологическая и педагогическая помощь населению в профилактике отклонений в развитии детей.
  2. Своевременное обследование детей и выявление проблем.
  3. Определение готовности детей к обучению в школе.
  4. Подбор оптимальной формы обучения. При необходимости ребенок может быть отправлен на дополнительное обследование или ему изменят диагноз.
  5. Учет и контроль всех выявленных особенных детей.
  6. Отбор детей для коррекционных учреждений или классов, комплектация классов.

Состав ПМПК

Состав ПМПК может незначительно отличаться. Но в него обязательно входят:

  • врачи (невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр);
  • дефектологи (логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);
  • социальный работник.

По желанию – юрист и другие специалисты.

Алгоритм обследования

Вот привели вы своего сына или дочь на то самое непонятное обследование ПМПК. Что же вас там ждет? На самом деле ничего страшного или необычного. Но знать не повредит.

  1. Изучение пакета сопроводительных документов (от ПМПк).
  2. Обследование ребенка каждым из специалистов, составление частных заключений.
  3. Беседа с ребенком, выполнение им заданий, соответствующих возрастной психологии.
  4. Сопоставление результатов, обсуждение, учет социальной ситуации развития, составление общего заключения.

Основа деятельности

В своей работе ПМПК руководствуется нормативно-правовыми документами:

  1. Международные акты, определяющие и защищающие права ребенка и его представителей.
  2. Федеральные законы, указы и распоряжения президента.
  3. Решение муниципального образовательного органа о создании ПМПК.
  4. Устав ПМПК.

ПМПК – районная самостоятельная организация. Потому нельзя говорить о ней в рамках детского образовательного учреждения или школы. Такой вопрос возникает обычно из-за путаницы в аббревиатурах и схожих понятиях ПМПК (комиссия) и ПМПк (консилиум). Последнее функционирует в условиях какого-то образовательного учреждения. А на комиссию направляют уже из ПМПк.

Ошибки ПМПК

Да, бывает и такое. Все мы люди. Самая популярная проблема – некорректный подход к ребенку во время осмотра, из-за чего чадо не проявляет свои истинные возможности. От чего это может возникнуть:

  • некомфортная для ребенка обстановка, незнакомые люди;
  • некомпетентность работников, что проявляется попытками торопить детей при выполнении заданий, игнорированием особенностей темперамента, отсутствием поддержки при выполнении заданий и перерывов в работе ребенка.

Все это негативно сказывается на детях, особенно на дошкольниках. И еще хуже такие условия отражаются на детях с отклонениями в развитии. Дети могут даже замолчать и вовсе отказаться выполнять задания. Но компетентный специалист всегда сможет определить истинную причину неудачи: действительно у ребенка не было ответа или он устал, испугался, разволновался.

Как подготовить ребенка к ПМПК

  1. Прежде всего расскажите ребенку о том, что его ждет. Скажите, что ему будут задавать вопросы, на которые он обязательно ответит, если подумает. Все ответы он знает.
  2. Упомяните, что людей будет много, и они будут незнакомые, но бояться не нужно.

    Ведь родители им доверяют, да и сами будут рядышком.

  3. Обязательно скажите, что даже если ребенок ошибется или не ответит, то это не страшно. Его не будут ругать дома или на комиссии.

  4. Пообещайте, что после ПМПК сходите куда-нибудь или купите что-то ребенку (решается индивидуально что).

Комиссия: проходить или не проходить

Родители часто боятся отдавать своего ребенка на комиссию. Форумы в интернете забиты вопросами о том, обязательно ли это, чем грозит и как «отмазаться». Разрушу все сомнения: это не опасно, это не обязательно, но это желательно и полезно вашей же семье. «Отмазаться» можно, но нужно ли?

Если проблема есть и она будет выявлена, то комиссия подскажет (именно подскажет, а не категорично прикажет), как ее устранить. Если ребенок здоров, то совсем переживать не стоит.

Да, в заключении ПМПК пишут о том, может ли ребенок учиться в общеобразовательном учреждении или нужно специальное, нужны ли курсы дефектолога или другие занятия. Но все это носит рекомендательный характер, а не обязательный. Хотя я советую прислушиваться к результатам комиссии.

Если есть сомнения – пройдите несколько комиссий. В случае одинакового результата стоит прислушаться к профессионалам.

Иногда родители боятся, что их ребенка назовут «дураком», потому и избегают любых комиссий. Но к сожалению, нередки случаи «хотел как лучше, а получилось как всегда». С проблемами в обучении и развитии ребенка может столкнуться любая семья. Это не постыдно и не наказуемо. Самое лучшее, что можно сделать – вовремя выявить проблему и поместить ребенка в соответствующие условия.

Чаще всего особые условия в детстве (при необходимости) дают «такого как все» ребенка в будущем. Работники комиссии – не враги. Они заинтересованы прежде всего в защите интересов ребенка и создании психологически благоприятных условий для его развития.

Узнайте о том, что такое ПМПК из первых уст ее специалистов на примере Перми (принципы деятельности не зависят от региона).

Источник: https://psychologist.tips/1217-pmpk-psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya-chto-eto-takoe-v-detskom-sadu-i-shkole.html

Чем важен показатель МПК (VO2Max) и как его повысить

Хмпк что это

Несмотря на то, что практически каждый бегун хоть раз слышал о VO2Max или МПК, многие из них имеют лишь смутное представление о том, что означает этот показатель и как правильно тренироваться, чтобы улучшить МПК.

Те бегуны, которые стремятся достичь определенных результатов, со временем понимают, что для этого нужно нечто большее, чем просто увеличивать беговые объемы каждую неделю. В стремлении «стать быстрее» начинается бездумное и хаотичное выполнение «скоростной работы», которая не приносит ничего, кроме боли, разочарования и травм.

В этой статье мы рассмотрим МПК (VO2Max) – один из главных показателей, определяющих потенциал бегуна и перспективы его дальнейшего прогресса.

Что такое МПК?

Максимальное потребление кислорода или МПК показывает набольшее количество кислорода, которое сердце может переносить в мышцы, чтобы затем использовать его для получения энергии. Чем выше этот показатель, тем больше энергии ваш организм может производить аэробным путем, а значит выше скорость, которую вы сможете поддерживать.

МПК является наиболее важным физиологическим фактором, который определяет работоспособность спортсмена на дистанции от 1500 до 5000м. Высокий МПК играет важную роль и для более длительных забегов, но с увеличением дистанции на первый план выходит анаэробный порог.

Какие факторы влияют на МПК?

Во многом показатель МПК, как и способность его к улучшению, определяется вашей генетикой и текущим уровнем физической формы. Однако не стоит впадать в уныние, если природа обделила вас сильной сердечно-сосудистой системой. При правильных тренировках у вас есть возможность достичь своего лимита МПК, хотя возможно вам понадобиться больше времени, чем другим бегунам.

Также следует учитывать тот факт, что чем ближе вы будете к своему генетическому потенциалу, тем медленнее будете прогрессировать

Ученые установили, что возможно улучшить МПК даже в позднем возрасте. Согласно исследования¹, участники в возрасте 55-70 лет, после 4-ех месяцев тренировок, которые состояли из ходьбы или бега трусцой, смогли повысить свой МПК на 27% (мужчины) и 9% (женщины) соответственно.

Существует три основных компонента, которые определяют ваш МПК, и на которые можно повлиять с помощью тренировок.

  1. Транспорт кислорода. Кислород, связанный с гемоглобином внутри эритроцита транспортируется посредством кровеносных сосудов в ткани и органы. Увеличение уровня гемоглобина или эритроцитов позволяет переносить больше кислорода в мышцы, что увеличивает МПК. Вот почему многие топовые спортсмены тренируются в высокогорьях.
  2. Доставка кислорода. Количество богатой кислородом крови, которая переноситься из легких в мышцы, определяется размером и силой левого желудочка вашего сердца и ЧСС мах. Ваш максимальный пульс не меняется во время тренировки, но левый желудочек (который накачивает кровь для остальной части вашего тела) с тренировками увеличивается и становиться сильнее.
  3. Использование кислорода. Бег приводит к различным физиологическим адаптациям, которые позволяют вашим мышцам использовать больше кислорода. Это связано как с увеличением количества и размеров капилляров, что позволяет более эффективно обеспечивать доставку богатой кислородом крови в работающие мышцы, так и с увеличением количества митохондрий, своеобразных энергетических станций в клетках, где с участием кислорода образуется энергия.
Таблица 1.1 Как увеличивается МПК под воздействием тренировок   Максимальная ЧСС Ударный объем Поглощение кислорода
Происходит ли положительные изменения под воздействием тренировок? нет да да

Таблица 1.2 Средние значение МПК у людей с разным уровнем физической подготовки

  МПК (мл/кг/мин)
Мужчина 35 лет, ведущий малоподвижный образ жизни 45
Женщина 35 лет, ведущая малоподвижный образ жизни 38
Бегун на 5 км мирового уровня 79
Бегунья на 5 км мирового уровня 70
Марафонец мирового уровня 73
Марафонка мирового уровня 65

Как определить МПК?

В современных спортивных медицинах центрах вы сможете измерить свой показатель МПК, выполнив следующий тест. Вас ставят на беговую дорожку, надевают кислородную маску, затем постепенно повышают скорость или наклон дорожки. В это же время анализируется количество кислорода на вдохе/выдохе и другие факторы. Когда вы достигаете максимальной нагрузки, тест прекращается.

Если у вас нет возможности пройти подобное исследование, вы можете, используя собственные результаты, приблизительно определить свой темп бега на уровне МПК. Соревновательный темп на дистанции 3-5км примерно соответствует интенсивности бега при 95-100% от вашего текущего МПК.

Также можно отталкиваться и от показаний пульса. Зона сердечного ритма при 95-100 % от ЧСС мах приблизительно совпадает с 95-100% МПК.

Тем не менее, если вы будете тренироваться при такой интенсивности, существует риск того, что ваши тренировки будет слишком тяжелыми (так как пульс не будет практически изменяться, неважно бежите ли вы в темпе МПК или превышаете его) и вы будете в большей степени задействовать анаэробную систему энергообеспечения. Поэтому, чтобы достичь максимального тренировочного эффекта, старайтесь оставаться зоне, которая на несколько ударов ниже ЧСС мах.

Как улучшить МПК?

Следующие факторы влияют на рост МПК:

Интенсивность. В 2006 году в журнале Sports Medicine был опубликован мета-анализ², который включал в себя обзор более 150 исследований, посвященных изучению взаимосвязи МПК и беговых показателей.

Ученые так и не смогли определить, какой же диапазон интенсивности оптимален для повышения МПК у бегунов на длинные дистанции. Тем не менее, исследователи рекомендуют хорошо тренированным атлетам постепенно увеличивать тренировочную интенсивность до уровня МПК, а элитным бегунам – повышать объемы тренировок при МПК.

Это означает, что чем лучше ваша спортивная форма, тем ближе к текущему уровню МПК вам надо тренироваться, чтобы продолжать прогрессировать.

Многие тренеры и спортсмены для максимального увеличения МПК советуют проводить тренировки с интенсивностью 95-100% от вашего текущего МПК, что приблизительно соответствует соревновательному темпу на 3-5 км для большинства бегунов.

Продолжительность интервалов. Считается, что выполнение отрезков в течение 2-6 минут (приблизительно 600-1600м) является одним из наиболее быстрых и эффективных способов для роста МПК. Такие сессии можно проводить как на стадионе, так и на шоссе, пересеченной местности или на небольших подъемах.

Когда вы только начинаете бежать, вашему организму потребуется около минуты, чтобы достичь оптимального потребления кислорода. Следовательно, более короткие интервалы будут менее эффективны по сравнению с более длинными, так как вы будете находиться меньше времени в зоне оптимального уровня интенсивности для повышения МПК.

Таблица 1.3 Почему быстрее не обязательно лучше для роста МПК   Тренировка 1 Тренировка 2
Скорость интервала 2:30
(соревновательный темп на 1500 м)
4:00
(соревновательный темп на 5 км)
Длина интервала 800 м 1200 м
Количество интервалов 4 5
Объем интенсивного бега 10 минут 20 минут
Количество времени при интенсивности, способствующей росту МПК около 6 минут почти 20 минут
Хорошая тренировка для повышения МПК? нет да

Восстановление между интервалами. задача периодов отдыха между интервалами – помочь выполнить весь объем тренировки в требуемом темпе. Для МПК-интервалов соотношение «бег/восстановление» должно составлять 1:1 или 2:1.

(К примеру, 2-4 минуты бега трусцой после 4-минутных усилий).

Если ваш восстановительный бег будет слишком коротким, то вам следует снизить темп или продолжительность следующего интервала, в противном случае это приведет к увеличению роли анаэробной системы энергообразования.

Также не следует делать период отдыха слишком длинным, так как это снижает потребление кислорода и вам потребуется больше времени в течение интервала, чтобы снова достичь оптимального уровня.

Кроме того, в качестве показателя восстановления можно использовать значение ЧСС мах. Продолжительность отдыха должна быть такой, чтобы пульс опускался до 65% от ЧСС мах.

Длительность тренировки. Старайтесь, чтобы ваши беговые объемы составляли 4000-8000м за одну тренировку. Тем не менее, если вы будете пробегать менее 4км, вы также будете обеспечивать необходимые физиологические адаптации для повышения МПК, однако ваш прогресс будет медленнее.

Общий объем интенсивных интервалов не должен превышать 8 км за один раз, так как вы наврядли сможете поддерживать необходимый темп в течение всей тренировки. А ведь именно работа в оптимальном диапазоне интенсивности обеспечивает максимальный рост МПК. Кроме того, такие высокие нагрузки могут привести к тому, что вам потребуется значительное время для восстановления.

Частота тренировок. Для того, чтобы почувствовать эффект от МПК- интервалов, следует проводить одну тренировку в неделю или три тренировки каждые две недели в течение как минимум шести-восьми недель.

Примеры эффективных тренировок для повышения МПК

Таблица 1.

4 Примеры тренировок, способствующих росту МПК

Длина интервала Количество интервалов Общая дистанция
600 м 7-10 4200-6000 м
800 м 6-10 4800-8000 м
1000 м 5-8 5000-8000 м
1200 м 4-6 4800-7200 м
1600 м 3-5 4800-8000м

Еще одним эффективным способом улучшить МПК являются так называемые интервалы Биллат. Более подробно об этом читайте в статье Интервалы Биллат – простой и эффективный способ улучшить ваш VO2max (МПК)

  1. www.ncbi.nlm.nih.gov
  2. Sports Med 2006; 36 (2): 117-132

Источник: runnersworld.com, runnersworld.com, Пит Фитзингер, Скотт Дуглас «Бег по шоссе для серьезных бегунов» 2007
Перевод и адаптация Сергей Рыков

Источник: https://traingain.org/article/2523-chem-vazhen-pokazatel-mpk-VO2Max-i-kak-ego-povysit

Гиппократ
Добавить комментарий