Ребенок плохо учится плохая память невнимательность

Ребенок плохо учится — что делать?

Ребенок плохо учится плохая память невнимательность

Каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего, но, как быть, если ребенок совсем не хочет учиться? Мы желаем ему счастья, и уж нам-то хорошо известно, что хорошая профессия и безбедное будущее невозможны без образования.

Но, что, если постоянными нравоучениями, строгими наказаниями или запретами мы лишь вредим ребенку? О том, как мотивировать учиться подростка и малыша, как помочь ему преодолеть трудности учебного процесса в нашем материале, где мы постарались собрать советы педагогов, психологов и одновременно родителей, которые действительно нашли способ помочь своим детям.

В современной школе ребенку дают оценки и плохая оценка сразу воспринимается, как глобальная неудача. Редко родители или педагоги рассуждают так: «Эта тема очень трудная, я помогу тебе справиться с ней».

Двойка воспринимается не как оценка знаний ребенка, а как оценка самого ребенка. «Недотепа», «неуч», — иногда детей награждают обидными эпитетами.

«Ребенок плохо учится — что делать?» — спросите вы, ведь такие слова родители говорят от отчаяния, а не от того, что не любят собственных детей!

Важно понять самим и объяснить ребенку, что двойка или тройка — оценка исключительно его понимания одной конкретной темы и, разобравшись с ней, можно получить совсем другую оценку. Педагог Дима Зицер, к слову, советует совсем отказаться от стандартной оценочной системы:

«Когда я маленький, мне всё ужасно любопытно, всё интересно, я ориентируюсь в мире очень свободно. Когда взрослый любимый партнер – мама или папа вместо того, чтобы помочь мне ориентироваться в этом мире, исследовать мир вместе со мной, ставит меня в рамки «черное – белое», этот мир начинает замыкаться, пока постепенно не придет к клетушке в собственной квартире.

Из такой клетушки страшно выходить, страшно пробовать новое, страшно любопытствовать, страшно идти вперед. В этом смысле нет особой разницы между плохими оценками и хорошими. Мы называем хорошие оценки «хорошими», потому что они на первый взгляд имеют положительный окрас, но в принципе любая оценка ограничивает.

Хорошая оценка – такое же ограничение, как и плохая.

Почему, например, если я нарисовал домик красного цвета – я «умница», а если нарисую домик синего цвета – перестану быть «умницей»? В этот момент у меня закрепляется суждение: домик должен быть красного цвета. Это происходит почти на автомате, почти машинально, почти случайно, но закрепляется серьезно и надолго».

Педагоги также призывают не употреблять в отношении ребенка оценочные слова «неумеха», «лентяй». Поставив себя в положение строгого надзирателя, вы имеете все шансы потерять с ребенком близкие и доверительные отношения.

Причины неуспеваемости

  • Педагог Дима Зицер отмечает, что дети меняются, сейчас у современных подростков, да и у малышей больше свободы:

Если мы говорим про то, что было пятнадцать или двадцать лет назад, это были такие же чудесные и замечательные дети. Однако их готовность «стоять там, куда их поставят», была гораздо выше.

Я с восторгом наблюдаю за этой тенденцией: они все меньше и меньше готовы к бездумному выполнению чужой воли.

  • Психолог Людмила Петрановская напоминает, что у подростков в определенном возрасте появляются нейрофизиологические трудности, у нас есть все основания полагать, что влияет это и на учебу:

«В это время ребенок может испытывать сложности с критичностью, с оценкой последствий своих поступков, с прогнозированием. Самые сложные и поздно созревающие структуры мозга, которые отвечают за целеполагание, за прогнозирование, оказываются уязвимыми и в состоянии перестройки не очень хорошо действуют».

Ребенок в определенном возрасте просто не может выстроить последовательную цепочку, которая очевидна взрослым: не будешь хорошо учиться — не будет работы — не будет интересного дела и финансового обеспечения.

  • Возможно, педагог не нашел подход к ребенку или ведет себя неуважительно. Психологи предлагают определиться, в первую очередь, родителям — согласны ли они, чтобы на ребенка кричали, чтобы его унижали. Считают ли они, что именно такой подход поможет воспитать сильную свободную и гармоничную личность? Есть нет, то ситуацию надо пытаться исправить, потому что страх парализует маленького человека точно так же, как и большого. Сложно выполнять работу, когда рядом кричит начальник, невозможно хорошо учиться, если педагог вызывает у ребенка страх.
  • Неадекватные требования: в «сильных школах» часто предъявляют завышенные требования к ученикам, которым нужно просто чуть больше времени и помощи взрослых, чтобы усвоить программу. Или программа действительно слишком сложна и не по возрасту, а ее тянут единицы.
  • У ребенка психологическая травма: дети по природе любопытны и малыши редко перестают учиться просто так. Маленького ребенка легко заинтересовать, если только все его душевные силы не тратятся на преодоление жизненных трудностей. Развод родителей, смерть кого-то из близких людей, конфликты со сверстниками, — все это отвлекает от учебы.

Источник: https://www.pravmir.ru/rebenok-ploho-uchitsya-chto-delat/

Что делать если у детей плохая память?

Ребенок плохо учится плохая память невнимательность

27.06.2018

2

3536

Ребёнок забыл спортивную обувь в школе, не записал в дневник домашнее задание, не купил в магазине хлеб по поручению родителей – значит, у ребёнка плохая память. Список ситуаций с детской забывчивостью бесконечен. Не торопитесь ругать или наказывать сына или дочку за подобные оплошности. Вначале следует определить причины, почему ребёнок плохо запоминает.

Внимание и память относятся к когнитивным способностям. Они развиваются постепенно. Дети дошкольного возраста запоминают информацию механически, без применения специальных приёмов и техник.

Необходимы развивающие занятия, способные научить управлять памятью, использовать методики логического осмысления событий, явлений, вещей.

Если у ребёнка 5 лет плохая память, родители должны что-то предпринять.

Как формируется память у ребёнка?

Дети в 4 года и 5-6 лет запоминают информацию вне зависимости от собственного желания. Это происходит в условиях определённой деятельности, чаще всего игровой. В памяти дошкольников откладывается то, на что они обратили внимание во время каких-либо занятий.

Исследования доказали, что память дошколят эпизодическая. В одном из экспериментов ребятам показали два домика. Один был синего цвета, второй – зеленого. В каждом из них находился набор предметов. После рассматривания детям предложили их назвать. Из группы в 10 человек с таким заданием справились все, а цвет домика не смог правильно назвать никто из испытуемых.

Данные эксперимента говорят о следующем:

  • для запоминания предметов в определённой связи, во времени, в пространстве нужны тренировки;
  • у многих детей в дошкольном возрасте лучше развита долговременная память. Они помнят давно произошедшие события, но не в состоянии пересказать телефонный разговор с мамой, состоявшийся 15 минут назад.

Когда возникают проблемы с памятью?

Впервые мама с папой могут заговорить о том, что у и их ребёнка плохая память, когда он достигнет 5-6 лет. В этот период многие дети посещают подготовительные занятия для учёбы в школе. На них им впервые приходится запоминать какую-то информацию.

Иногда они не могут этого сделать. Родители не должны оставлять это без внимания, иначе в будущем могут возникнуть ещё большие проблемы, связанные с обучением и развитием.

А иногда дело даже может дойти до насмешек со стороны ровесников, что приведёт к психологическим расстройствам.

Чтобы разобраться с проблемой, маме и папе нужно проверить данные моменты:

  • на самом ли деле дошкольник не может ответить на заданные вопросы;
  • действительно ли ребёнок не хочет выполнять простые задания;
  • у сына или дочери возникает рассеянность и невнимательность;
  • ребёнок не может следовать правилам.

Если хотя бы на один пункт Вы ответили утвердительно, то нужно серьёзно начать заниматься развитием памяти сына или дочери.

Причины плохой памяти у детей

Плохая память и внимание у детей имеют свои причины:

  • Нарушение распорядка дня. Дети в современном обществе очень устают. С первого класса на них обрушивается шквал занятий. Сначала они учатся в школе, потом идут в спортивную секцию или театральный кружок, затем быстрее домой учить уроки. Глянь, а на отдых и приём пищи уже времени и не осталось. Неудивительно, что ребёнок устаёт. А усталость имеет свойство накапливаться. Прибавьте к этому неправильное и нездоровое питание. В школе за детьми не уследишь, они могут питаться конфетами в буфете. Между дополнительными занятиями времени поесть нет, а дома они безуспешно пытаются урвать что-нибудь со стола. Не забывайте и о том, что в крупных городах экология страдает, что тоже негативно сказывается на организме человека. Учитывая всё выше сказанное, не стоит удивляться, что у ребёнка возникли проблемы с памятью.
  • Отсутствие витаминов. Правильное, здоровое сбалансированное питание – это одна из важнейших частей воспитания и развития детей. Если в организме человека недостаёт каких-то полезных веществ, минералов и витаминов, то деятельность мозга снижается. В рационе ребёнка обязательно должна быть полезная пища: жирная рыба, бобовые, грецкие орехи, зелень, фрукты и овощи. Исключите сладкое, жареное, солёное. Никакой газированной воды, чипсов и других снеков. Тогда Вы сразу заметите результат. Если же питание ребёнка останется прежним, то он станет усталым, вялым и апатичным. В худшем случае, это может причинить вред здоровью в целом.
  • Недостаток тренировок памяти. Как спортсмен тренирует своё тело перед соревнованиями, так и дети должны тренировать свою память посредством специальных методик и упражнений. Сейчас в любом книжном магазине можно найти множество пособий на любой возраст ребёнка. Кроме этого, в любом городе можно найти обучающие занятия, на которых дети могут тренировать свою память.

Как улучшить память своему ребёнку?

Что делать, если у сына или дочери очень плохая память? Развить кратковременную память помогает терпение и тренировки.

Психологи советуют развивать у детей 8 лет все виды памяти:

  • двигательную. Ребятишки с удовольствием играют в игру «А ну-ка повтори!». Взрослый ведущий водит одного из участников по определённому маршруту. У ребёнка завязаны глаза. В процессе движения ему предлагается сесть, подпрыгнуть на одной ножке, поднять руки вверх. Суть игры – повторить всё это в точности, но с открытыми глазами.
  • зрительную. Распространённое упражнение – дорисовка недостающих элементов. Детям 9 лет дают рассмотреть картинку, а затем показывают другую, похожую на первую, но с некоторыми отсутствующими элементами. Задача – восстановить рисунок по памяти;
  • слуховую и ассоциативную. Очень простое, но эффективное упражнение – называть детям любые слова, означающие предметы, и просить передать свои мысли об их свойствах, виде, характеристиках.

Меморика от smartum для развития памяти вашего ребёнка

Перечисленные упражнения можно выполнять дома. А ещё можно подобрать специальные занятия. Например, курс меморики в «Академии развития интеллекта SMARTUM». Он ориентирован на развитие всех видов памяти.  Благодаря данной методике у детей улучшается память.

Цель данной программы – научить ребёнка управлять всеми процессами своей памяти с помощью образного мышления и систематизации материала. Курс состоит из нескольких разделов и направлен на обучение детей 7-16 лет. Дети младшего школьного возраста достигают особых успехов. Обучение позволяет эффективно применять полезные приёмы запоминания.

Благодаря ним, в школе у ребёнка налаживается успеваемость, он начинает получать хорошие оценки по всем предметам.

Источник: https://smartum.com.kz/about_us/blog/memorika/problema-zabyvchivosti-u-detej/

Что делать родителям если у ребенка плохая память и какие могут в этом быть причины?

Ребенок плохо учится плохая память невнимательность

Привет! С вами Натуська! В прошлой статье я вам рассказала о том, к каким опасным последствиям может привести гиперопека над ребенком. Сейчас я отвечу на больной вопрос, с которым сталкиваются многие родители. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос: что делать если у ребенка плохая память?

Рекомендую! Пройдите психологический тест — я и мой ребенок!

Дети очень активны, они изучают окружающий мир и впитывают всю информацию, как губки. Но вокруг так много нового и интересного, что они просто не успевают отфильтровать и сохранить увиденное и услышанное.

С возрастом эта проблема усугубляется и если первые признаки появились, например, в 4 года, то в 7 лет недостаток внимания может серьезно портить умственное развитие. Ведь когда ребенок идет в школу, поток информации увеличивается, нужно много запоминать.

Поэтому так важно знать, что делать если у ребенка нет памяти.

Чтобы удостовериться в наличии проблемы, ответьте на следующие вопросы:

  • У него хорошие отношения с ровесниками.
  • Не отвечает на прямо поставленный вопрос.
  • Выглядит невнимательным.
  • Трудно выполнять что-то по инструкции.
  • Не может сделать сложное задание.
  • Работа, где нужно сохранять и обрабатывать информацию, дается нелегко.

Если на большинство из них вы дали утвердительные ответы, то у вашего ребенка есть проблема.

Причины плохой памяти и методы борьбы с ними

Невроз

Заболевание может возникнуть как в один год, так и в 14-летнем возрасте. Невроз поражает головной мозг и нервную систему. Ребенку сложно понять происходящее вокруг, ему плохо дается запоминание. Врач может назначить специальные упражнения и лечение. Но если в 5 лет еще можно обойтись одними упражнениями, то в 12 – требуется и медикаментозная терапия.

Наследственность

Интеллектуальные способности передаются детям от родителей. Если помните, что в детстве вы тоже плохо все запоминали, то у ребенка могут быть те же проблемы. Поэтому с детства старайтесь играть с малышом в логические игры, водите его в группы раннего развития, где в игровой форме специалист будет тренировать память.

Недосып

Эта причина более распространена с 6-8 лет, когда ребенок идет в школу и у него не хватает времени на сон. Важно наладить режим отдыха и активности, спать минимум 8 часов. Если у него проблемы с засыпанием, делайте ванны с успокаивающими травами.

Также проследите, чтобы на ночь ребенок не смотрел много мультфильмов, не играл в компьютерные игры и снизил физическую активность. Выстройте процедуру отхождения ко сну, чтобы мозг малыша реагировал на привычные сигналы и запускал режим отдыха. Главным ритуалом засыпания должно стать чтение книги.

В 9 лет ребенок уже может утром пересказывать прочитанное и анализировать текст с точки зрения правильно или нет, а как в жизни, что будет дальше и т.д. Это станет отличной тренировкой памяти.

Гиперактивность

Данная проблема актуальна с 3-х и ориентировочно до 10 лет. Это распространенное состояние центральной нервной системы. Из-за того, что ребенку просто сложно усидеть на одном месте, он постоянно отвлекается на что-то, и возникают проблемы с запоминанием.

Обычно неврологи советуют больше заниматься зрительной памятью – элементарно можно попросить ребенка запомнить дорогу к школе или саду и во время следующего похода туда подсказывать дорогу. Или уже дома задавать ему вопросы о том, что он видел по пути домой. Кроме того, уделяйте чаду больше внимания и отдайте его в спортивные кружки.

Также педиатр или невролог может назначить ребенку специальные медикаменты, но это крайняя мера.

Отсутствие тренировок

Если у ребенка совсем плохая память, то вы ее вообще не тренируете. Мозг, как и тело, тоже нужно постоянно развивать. В раннем возрасте эту проблему помогут решить логические игры и кружки раннего развития, а в школьном — можно подключать математические задачи и учить стихи наизусть.

Питание

Правильно составьте рацион, чтобы он был полноценным и сбалансированным. Начините принимать витамины (особенно зимой и весной). Так мозг будет получать максимум энергии для запоминания поступающей информации.

Отсутствие интереса

Не знаете, почему у ребенка может быть плохая память? Может, ему просто неинтересно. У взрослого человека важная информация попадает в долгосрочную память, а все остальное оказывается в краткосрочной и быстро оттуда исчезает. Поэтому малыша важно заинтересовать познанием нового, изучением чего-либо. Здесь на помощь всегда придет игровая форма и поощрения.

Перебор информации

Может, вы просто слишком нагружаете своего ребенка? В современном мире так модно отдавать свое чадо на множество кружков, что у него просто не остается времени на игры. Оставьте только самые важные занятия и разгрузите график, чтобы детский мозг успевал перерабатывать полученную за день информацию.

Переутомление

Если организм в стрессовом состоянии, он переходит в «энергосберегающий режим». Дайте ребенку расслабиться и отдохнуть.

Возрастное несоответствие

Иногда ребенку просто ставят задачи, к которым его мозг еще не готов. Поэтому данные, которые он пока не способен усвоить, оказываются в кратковременной памяти. Например, нельзя в трехлетнем возрасте требовать от малыша понимания физики или химии. Проверьте подаваемый материал на предмет соответствия возрасту вашего чада.

Играйте, развивайте ребенка и проводите с ним больше времени. Будьте внимательны и сможете вовремя устранить или предупредить проблемы с памятью. А у меня на этом все! Пока, пока!

С уважением Натуська!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5b972d06adeb8200aa3b0e10

Почему ребёнок плохо учится? Причины плохой успеваемости школьников

Ребенок плохо учится плохая память невнимательность

 «Опять двойку получил?» — спрашиваете Вы и грозно склоняетесь над ребёнком. А тот, вжав голову в плечи, покорно ждёт наказания. А стоит ли его наказывать? Может, нужно сначала разобраться в причинах плохой успеваемости?

Вот и давайте сегодня поговорим об основных причинах неуспеваемости школьников. Итак, почему же Ваш ребёнок плохо учится? И что делать, чтобы изменить положение.

1. Отсутствие желания учиться, непонимание, зачем это ему надо

Ребёнок не хочет учиться — вот самая частая, на мой взгляд, причина плохой успеваемости. На уроках ему неинтересно, скучно, а прилагать усилия… зачем?

Вообще-то, всем детям присуща потребность в познании. Но всё-же дети разные (помните это!), и учатся они разными способами, что заложено в них от рождения: одни любят читать, другие — слушать, третьи лучше воспринимают информацию зрительно.

Кому-то интересно на уроках просто сидеть и слушать учителя (теоретики), а кому-то для обучения нужно активно действовать (практики). К сожалению, школа не в состоянии подойти к каждому ребёнку индивидуально.

Это должны постараться сделать родители.

Проявляйте искренний интерес к школьной жизни своего ребёнка. Рассказывайте, как было у Вас, когда Вы учились. Попробуйте понять, почему он не хочет учиться, есть ли у него любимые предметы и какие.

Развивайте и поощряйте познавательный интерес своего ребёнка — к самым разным областям знаний, не только к тем, которые он изучает в школе. Вместе с ребёнком узнавайте что-то новое, обсуждайте это, задавайте вопросы, ищите на них ответы.

Запишите ребёнка в кружок или секцию по его интересам. Восхищайтесь даже небольшими его успехами. Если видите, что интерес пропал, не настаивайте, предлагайте попробовать что-нибудь новенькое.

Каждый день после школы встречайте ребёнка вопросом: «Что сегодня в школе было интересного?». Он будет вспоминать самые интересные и приятные события, и именно они останутся в его памяти. Поэтому на следующее утро он побежит в школу, зная, что ему там будет интересно.

И ещё: чтобы учиться нравилось, должно получаться. Поэтому, если Вы видите, что ребёнок не хочет что-то делать, потому что ему трудно, потому что не получается, предложите свою помощь. Сделайте это вместе! Хвалите не за результат, а за старание.

Наконец, обсуждайте с ребёнком, зачем он учится, и что будет, если он будет учиться плохо. Спросите его, кем он хочет стать в будущем, и что для этого нужно. Поговорите о профессиях, в которых не нужно образование, посмотрите на людей — представителей этих профессий, как они работают и как живут.

2. Пробелы в знаниях

Это ещё одна широко распространённая причина неуспеваемости школьников.

Если ребёнок плохо усвоил ранее изученный материал, безусловно, ему будет очень сложно, а иногда и невозможно, двигаться далее. Позанимайтесь с ребёнком дополнительно или пригласите репетитора.

3. Отсутствие навыков самодисциплины

Как трудно сесть за уроки, когда вокруг столько соблазнов и отвлекающих вещей: сначала интересный фильм по телевизору показывают, потом друг позвал поиграть в новую компьютерную игру. А уроки откладываются на потом.

В этом случае крайне важно научить ребёнка планировать своё время.

Не контролировать его, не делать вместе с ним уроки, а постепенно давать ему всё большую свободу, возлагать на него всё большую ответственность за его школьные дела.

4. Неуверенность в своих силах, заниженная самооценка

Трудности в учёбе могут возникать у неуверенных в себе детях. Урок выучен досконально, но когда время доходит до ответа, ученик теряется и не может сконцентрироваться.

Для таких детей просто необходимо создавать ситуацию успеха. Только так они смогут поверить в себя. Найдите сферу, где Ваш ребёнок может проявить свои способности. Это может быть живопись, музыка, шахматы.

5. Индивидуальные особенности ребёнка: медлительность, невнимательность, плохая память

Все дети разные, и подход к каждому должен быть индивидуальным.

Если ребёнок выполняет задания очень медленно, это ещё не значит, что он глупый или ленивый. Проявляйте терпение, хвалите за старательность.

Плохую память необходимо развивать. Есть немало упражнений, которые помогут развить не только внимание и память, но и мышление.

Если у ребёнка стойкие сложности с освоением русского языка, обратитесь к логопеду для тестирования на дисграфию.

6. Проблемы со здоровьем

Если ребёнок часто болеет, постарайтесь укрепить его иммунитет. Неполадки со слухом и зрением, нервные расстройства — всё это тоже может быть причиной плохой успеваемости школьников. Решение проблемы лежит на поверхности: необходимое лечение, несомненно, положительно отразится на оценках.

7. Прогулы

Возможно, ребёнок плохо учится, потому что прогуливает уроки. Он придумывает несуществующие болезни и причины, по которым он не может пойти в школу. В этом случае родители должны проявить твердость и не дать себя обмануть.

Необходимо выяснить и причину. Это могут быть, например, конфликты с одноклассниками или педагогами. Помогите ребёнку решить его проблемы, обучите его приёмам бесконфликтного общения.

8. Неблагоприятная обстановка в семье

Ссоры или развод родителей всегда отражаются на ребёнке. Он просто не может думать ни о чём другом, кроме как о семейных неурядицах. Не выясняйте отношения с другими членами семьи при ребёнке, не втягивайте его в конфликт, пожалейте его психику.

Необходимо поговорить и с педагогами. Чтобы не усугублять детские проблемы ещё и двойками, объясните им ситуацию, попросите уделять ему больше внимания. Поверьте, ни один учитель не откажет в помощи.

9. Желание ребёнка привлечь к себе внимание

Отсутствие интереса к проблемам ребёнка тоже может повлиять на оценки. Двойки в таком случае — всего лишь попытка обратить на себя внимание. Такие дети будто бы говорят: «Эй, послушайте, я здесь, посмотрите на меня!!!»

Советы родителям

1. Очень часто мамы и папы воспринимают ребёнка, как возможность реализовать свои мечты. «Вот я не стал космонавтом, а ты станешь!» Необходимо помнить, что Ваш сын или Ваша дочь — это личность, чьи интересы необходимо принимать и уважать, а не навязывать свои. Не пытайтесь прожить жизнь за своего ребёнка!

2. Проводите с ним как можно больше времени. Изучайте его склонности и интересы. Поддерживайте его начинания. Учитесь вместе с ним чему-то новому.

3. Узнайте у ребёнка, что он сам думает о том, почему он плохо учится, какой выход видит из создавшегося положения, предложите свою помощь.

4. Не пытайтесь сравнивать своего ребёнка с кем-то другим, только с ним самим. «Вчера ты сделал пять ошибок, а сегодня три, молодец!»

5. Не кричите, не ругайте, не наказывайте своего ребёнка за плохие оценки. Сделаете только хуже. Наоборот, хвалите и радуйтесь любым достижениям и особенно — старанию.

6. Не ждите быстрых результатов. Помните: любовь, терпение и понимание – лучшие средства от плохой успеваемости.

Источник: https://mamaplus.md/ru/mama-si-copilul/dezvoltarea-copilului/pochemu-rebyonok-plokho-uchitsya-prichiny-plokhoy

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Ребенок плохо учится плохая память невнимательность

Нередки случаи, когда внимание у ребёнка совсем рассеянное: то он забывает записать задание на дом, то не помнит, во сколько завтра начинаются уроки, то не взял тетрадки или учебники.

Как помочь ребёнку не сидеть по нескольку часов над домашним заданием, задумывается не один родитель. Делать замечания – не помогает, повторять по много раз одно и то же – просто устаёшь. Нужно  найти какой-нибудь метод, как самостоятельно развить внимательность у ребёнка.  Все подсказки – в нашей статье.

Почему дети рассеянные и невнимательные: 6 причин

Заметить, что у малыша рассеянное внимание, можно ещё в детском саду. Он не играет подолгу ни в одну игру, ему вообще неинтересны занятия, требующие усидчивости: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов или мозаики.

Но родители обращают внимание, что их ребёнок неусидчивый и невнимательный, только в школе.

Что же делать, когда начинает страдать успеваемость ученика?

Прежде всего, нужно определить истоки детской рассеянности:

  1. Синдром рассеянного внимания обычно идет рука об руку с гиперактивностью. В научной среде для такого состояния существует краткая аббревиатура: СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Те детки, кому ставят такой диагноз, очень подвижные. Им на самом деле сложно превозмочь себя и сконцентрироваться на каком-нибудь занятии. Они постоянно отвлекаются по любому поводу. Если диагноз поставлен, то нужно обязательно принимать корректирующие меры, чтобы не дать симптомам усилиться со временем. Чем позже начинается лечение, тем сложнее его применять.
  2. Иногда родители сами провоцируют развитие невнимательности у своего чада, задаривая его игрушками. Из-за того, что всякий раз у малыша появляется новое увлечение, ему нет нужды запоминать и увлекаться чем-то определённым. Таким образом, не происходит тренировки памяти, и кроха становится рассеянным. Как развить внимательность у ребёнка в таком случае? Очень просто: перестаньте покупать всё новые и новые игрушки своему баловню, несмотря на безграничную любовь к нему.
  3. Если ваш малыш часто болеет простудными и вирусными заболеваниями, его общему состоянию не позавидуешь. Мало того, что все силы тратятся на борьбу с болезнями, так ещё сказывается недостаток кислорода, движения и солнечного света. Ведь не пойдет же гулять простуженный ребёнок! От этого страдает концентрация внимания, и ученик становится рассеянным, даже если дома ничто не отвлекает его от занятий.
  4. Обстановка дома определённо влияет на способность ребёнка сосредотачиваться на учебе. Когда в маленькой квартире живут родители, дети, бабушки с дедушками, о тишине приходится только мечтать. Второй случай – это когда взрослые постоянно скандалят. Психика ребёнка становится неустойчивой, он ожидает внезапных громких звуков и привык прислушиваться к окружающей обстановке. То есть, полной сосредоточенности на работе не бывает никогда.
  5. Ещё один фактор, негативно влияющий на способность малыша к концентрации внимания, это чрезмерная загруженность. Амбициозные родители желают, чтобы их отпрыск был самым успешным, самым одарённым и так далее. Исходя из своих эгоистических побуждений, они перекладывают нагрузку на хрупкие детские плечики. От ученика требуют отличных оценок в школе, его возят на развивающие занятия по языкам, или математике, или шахматам; а еще спортивные секции и обязательное чтение на ночь. Но любой ресурс не безграничный, и от постоянного напряжения сломается даже самый надёжный механизм. В случае детей первой страдает внимательность.
  6. Диаметрально противоположная ситуация – это когда школьник не успевает по учёбе, потому что не понимает, зачем вообще ему это надо. Родители, а потом и все взрослые, не имеют в его глазах авторитета. То, что ему пытаются втолковать о важности образования, он считает несущественным. Гораздо важнее для него общение с дворовой компанией или игра в онлайн-стрелялки. Здесь идёт речь не о рассеянном внимании, а об отсутствии мотивации для получения образования. Как только ребенок осознает, что ему это позарез необходимо, он преобразится на глазах.

Исходя из всего, что перечислено, становится ясным, что не всегда причиной детской забывчивости является врождённая болезнь.

Очень часто рассеянность становится результатом неправильного воспитания ребёнка.

А раз так, то наверняка есть рецепт, как бороться с невнимательностью.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности. В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Лекция, как наказание бессмысленна, потому что ребёнок встретит её в штыки.

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться. Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста.

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Что поможет ребёнку стать внимательнее

Если вы замечаете у крохи чрезмерную подвижность, возбудимость вкупе с недостатком сосредоточенности, то сводите его к неврологу. Может, причина рассеянности кроется в СДВГ.

Ваше внимание к его жизни сделает малыша более уверенным в себе.

Хвалите его за успехи, участвуйте в выполнении домашних заданий (не делайте вместо него, а направляйте ход мысли). Научите ученика перепроверять свои работы. Присутствие родителя мобилизует концентрацию у ребёнка.

Организуйте комфортную атмосферу дома. На время выполнения домашней работы закрывайте дверь в комнату малыша или приглушайте звук телевизора. Также введите лимит времени на домашнюю работу, чтобы сидение за столом было продуктивным.

Мотивируйте чадо понемногу каждый день. Подойдут рассказы о ваших успехах на работе, связанные с тем, что вы хорошо учились; похвалы за успехи, дополнительные минуты пользования компьютером или деньги за прочитанные книги.

Снимите лишнюю нагрузку, если она есть. Синдром хронической усталости – не лучший спутник для малого ребёнка.

Также подойдут развивающие игры, которые тренируют память:

  • шахматы – это альфа и омега хорошего запоминания;
  • анаграммы – составляйте короткие слова из одного длинного;
  • смешные стихи или любимые песни на память – отличная тренировка мозга;
  • компьютерные картинки типа «Найди кота».

Заключение

Как видите, побороть рассеянность можно легко и весело. Главное – заниматься развитием памяти регулярно.

Любите своих деток, будьте к ним ближе, и тогда вы удивитесь их успехам!

Источник: https://its-kids.ru/nevnimatelnyj-rebyonok.html

Невнимательный ребёнок: причины и что делать

Ребенок плохо учится плохая память невнимательность

Что делать, если ребенок невнимательный. Причины и способы реальной помощи родителям и детям. Как правильно подготовить малыша к школе. Способы борьбы с забывчивостью.

Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок. В чем причины и что делать в этой ситуации, помогают разобраться психологи.

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

  1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
  2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
  3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
  4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
  5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие.

Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей.

Признаки отклонений от нормы

Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

  • Ууроки он делает быстро и не вникает в суть заданий;
  • При этом обнаруживается много ошибок;
  • Или же постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;
  • Но также может быть и обратная сторона — уроки делаются крайне медленно и неохотно;
  • Или неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.

Так повелось, что рассеянные дети постоянно что-то теряют, забывают, даже могут заблудиться. Поэтому не стоит кричать на них или ругать за каждую оплошность. Они и сами осознают свою вину. А тут еще и родители набрасываются, твердя о том, сколько денег они вложили в потерянную ребенком вещь, усугубляя и без того стрессовое состояние малыша.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память.

Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей.

Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку.

Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях.

Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие
07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Способы решения проблемы

Если родители хотят, чтобы их малыш стал внимательнее, им необходимо приложить все усилия для самоконтроля. Ведь нужно воспитывать не детей, а себя.

Они являются отражением своих родителей, смотрят на их действия и делают выводы о происходящем.

Таким образом, приучив к порядку себя, взрослые всегда будут находить время и для их чада, что является немаловажным фактором в его развитии и воспитании.

Чтобы понять, что делать, если ребенок невнимательный, нужно обратиться к соответствующему врачу — психологу или невропатологу. Возможно, что медицинские показания помогут специалисту лучше разобраться в его нестандартных действиях, прибегая к различным тестам и анализам. Чем раньше выявятся причины, тем быстрее можно будет приступить к корректировке поведения.

Также не следует бросать ребенка наедине с выполнением домашних заданий. Проверено, что некоторые современные задачки из учебников могут ввести в ступор даже взрослого.

Так что непременное участие родителей в учебе младшего члена семьи должно стать повседневной и первостепенной задачей.

Не надо все делать за него, достаточно следить за выполнением заданий, вовремя проверять и помогать там, где он не справляется один.

Обязательно поможет грамотно составленный режим дня, включающий в себя все важные и не очень задания и обязанности ребенка не только в школе, но и в семье. Немаловажную роль также будет играть и правильное расположение мебели в его комнате. Нужно уметь разделять рабочее место с зоной игры и отдыха, чтобы во время занятий его ничто и никто не отвлекал.

Нелегко, когда в семье растет невнимательный ребенок. Нужно помочь ему стать внимательным. Необходимо выяснить, кем же хочет стать малыш, когда вырастет. Это поможет грамотно мотивировать его к учебе и всестороннему развитию на тематических кружках или же спортивных секциях. Таким образом, надо его заинтересовать нужным предметом в школе, поощрять все его начинания и помогать доводить начатое дело до конца.

Очень важно также разнообразить еду ребенка. В ней должно присутствовать достаточное количество белков, жиров и углеводов. Не стоит забывать и об обязательном употреблении в пищу фруктов и овощей. Они должны быть в ежедневном рационе подрастающего организма, чтобы вовремя насыщать его витаминами и полезными веществами, способствующими правильной работе мозга.

Главное, не оставлять все так, как есть, надеясь, что само собой все пройдет. С рассеянностью не только можно, но и нужно бороться. Не стоит ругать и наказывать свое чадо, его нужно любить и уважать, а также помочь ему найти причину нестандартного поведения и совместными усилиями справиться с ней.

Рассеянный и невнимательный ребёнок: советы родителям

Источник: https://OurKids.ru/metodichka/sovety/nevnimatelnyy/

Гиппократ
Добавить комментарий