Вывод о пульсе

Проектно-исследовательская работа «От чего зависит частота пульса»

Вывод о пульсе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Тема проекта:

От чего зависит частота пульса

Автор проекта: Евгений Апкаримов,

ученик 7 В класса

Наставникпроекта: Ирина Викторовна Пчельникова, учитель химии

г.Чебаркуль

2018 год

Введение Глава 1. Теоретическая часть Глава 2. Практическая часть. Исследование пульса 2.1 Исследование пульса в разных видах деятельности 2.2 Исследование зависимости пульса от величины тела Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Колеблется пульсаций частота,

Как распознать — задача не проста.

Один пульс у артерии одной,

А у другой артерии — иной.

 (арабский врач Авиценна)

Я всегда интересовался строением и работой тела человека. Поэтому читал много книг, энциклопедий, статей в интернете о работе человеческого организма. И обратил внимание на то, что частота пульса у людей бывает разная. Почему? Какие факторы влияют на изменение пульса человека? Я решил изучить этот вопрос более подробно. Поэтому я выбрал именно эту тему.

Пульс — зеркало всех процессов, протекающих в организме. Открытие пульса и его диагностического значения приписывается китайскому врачу древности Вянь Цяо. Этот замечательный врач считал, что по пульсу, его особенностям можно судить обо всем, что происходит в организме.[2,1]

Традиция внимательного изучения пульса была характерна для медицинских знаний разных стран, однако, именно в китайской медицине она была разработана наиболее глубоко.[3,1]

Цель работы: выяснить причины изменения частоты пульса

Задачи работы:

1. Выяснить что такое «пульс» и как правильно его измерять.

2. Изучить литературу по теме.

3. Узнать опытным путём, причины изменения частоты пульса.

Гипотеза 1: предположим, что частота пульса зависит от потребностей тела в крови в разных видах деятельности.

Гипотеза 2: предположим, что частота пульса зависит от величины тела.

Методы исследования:

-Анализ литературы по теме исследования. – Проведение исследований. -Обобщение результатов.

Глава 1. Теоретическая часть

Пульс – периодические толчкообразные колебания стенок сосудов, вызванные движением крови, которую выталкивает сердце.

Исследования пульса проводят в местах, где артерии расположены поверхностно.

Пульс можно прощупать на височной, сонной, бедренной артерии и артериях стопы.

Удобнее всего определять пульс на лучевой артерии. [1, 24]

Для измерения пульса располагают II – IV пальцы своей правой руки по ходу лучевой артерии, начиная с основания I пальца больного. Пульсирующую под пальцами артерию слегка прижимают к лучевой кости. Исследование пульса необходимо проводить на обеих руках, сравнивая показатели.

Частота пульса насчитывает от 60 до 80 ударов в 1 минуту. Она может изменяться в зависимости от некоторых причин:

пола

возраста

температуры окружающей среды

величины тела и т.д.

Подсчитывают пульс в течение 1 минуты. [2, 1]

Я узнал из дополнительной литературы, что частота пульса зависит от потребностей тела в крови. Небольшое тело теряет больше тепла, чем большое, и поэтому ему требуется ускоренное кровообращение. Например, пульс маленьких птиц достигает почти 200 ударов в минуту. Пульс кошек – около 130 ударов в минуту, у лошади – 35 ударов в минуту, пульс слона насчитывает лишь 25 ударов.

2. Исследование пульса

2.1 Исследование пульса в разных видах деятельности

Пользуясь полученными знаниями, я решил провести своё исследование и выяснить, как изменяется мой пульс в разных видах деятельности. Я замерял свой пульс, данные записывал (Приложение 1) и, пользуясь дополнительной литературой, выяснял, какие причины влияют на изменение моего пульса.

Вот, что у меня получилось.

До приема пищи частота моего пульса была 80 уд/мин. После еды пульс участился на 7 уд/мин, и составил 87 уд/мин., т.е. кровообращение ускорилось, т.к. пищеварительным органам необходимо стало больше крови, чтобы переварить поступившую пищу. (Приложение 1), (Приложение 4)

До физической нагрузки частота моего пульса была 81 уд/мин. После неё я еще раз измерил пульс, его частота возросла до 106 уд/мин. Я выяснил, что это произошло, т.к. резко увеличилась потребность тела в крови, т.е. мышцам и тканям стало нужно больше крови для выработки энергии. (Приложение 1), (Приложение 4)

Также я измерил свой пульс во время бодрствования в спокойном состоянии, он был 82 уд/мин. Во сне мой пульс тоже замеряли, и оказалось, что он снизился на 6 уд/мин и составил 76 уд/мин. (Приложение 1), (Приложение 4)

Пользуясь дополнительной информацией, я выяснил, что это происходит из-за того, что в крови становится меньше кислорода, т.е. в легких замедляется газообмен и телу уже не нужно столько крови как при бодрствовании.

Исследовав показатели, я пришел к выводу: пульс изменяется в зависимости от сокращения сердца и от потребности тела в крови в разных видах деятельности.

2.2 Исследование зависимости пульса от величины тела

В прошлом году я производил замеры своего пульса и заметил, что показатели тогда были выше, чем в этом году (Приложение 2). Я предположил, что это объясняется тем, что за год я вырос, и мое тело стало нуждаться в меньшем количестве тепла, и соответственно частота пульса уменьшилась.

Данные изменения меня заинтересовали, и я решил выяснить: действительно ли частота пульса меняется в зависимости от величины тела.

Для сравнения я замерил частоту пульса у трех человек:

    • моего младшего брата Артема,своймоего дяди Александра (профессионального спортсмена)
      • возраст 2 месяцарост 63 смвозраст 10 летрост 142 смвозраст 22 годарост 205 см

Результаты измерений:

У Артема частота пульса составила 130 ударов в минуту.

У меня 80 ударов в минуту.

У Александра 50 ударов в минуту. (Приложение 3), (Приложение 5)

Из этих данных видно, что показатели сильно отличаются друг от друга. Маленькое тело теряет больше тепла, соответственно нуждается в ускоренном кровообращении и частота пульса увеличивается.

Следовательно, моё предположение о том, что частота пульса зависит от величины тела, верно.

Заключение

Пульс – это периодические толчкообразные колебания стенок сосудов. Измеряют его на поверхностных артериях. Частота пульса зависит от различных факторов.

Я изучил литературу и провел исследования.

Моя гипотеза о том, что частота пульса зависит от потребностей тела в крови в разных видах деятельности, подтвердилась.

Также подтвердилась и вторая моя гипотеза о том, что частота пульса зависит от величины тела.

Изучив дополнительную литературу, я узнал, что частота пульса зависит ещё и от других факторов (от цвета, на который смотрит человек, от возраста, от влияния фаз Луны, от температурных условий, от эмоционального состояния и т.д.) Об этом я хочу написать в следующей работе.

Я знаю, что если ритм пульса чёткий и правильный, то это является показателем здоровья человека. Нарушения пульса указывают на очень серьёзные заболевания. Пульс – это очень важный и изменчивый процесс в организме человека.

За своим пульсом необходимо следить и любые отклонения требуют особого внимания и обращения к врачу.

Список литературы

1.Емелинов Н.М. Практикум по медицине. – СПб.: Питер, 2004.-300с.

2 Интернет источник http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%EB%FC%F1

3.Интернет-источник http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/25614/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%818

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ot_chego_zavisit_chastota_pulsa_163909.html

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Вывод о пульсе
Самарина  В.В. 11Филиал МКОУ «СОШ №1 имени И.В. Курчатова» г. СимЯкушева  Е.В. 11Филиал МКОУ «СОШ №1 имени И.В. Курчатова» г. Сим Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Нам часто приходится наблюдать за изменением своего пульса. Например, после пробежки, выполнения упражнений на пресс или физической работы чувствуешь, как сердце бьется в груди, можно даже услышать его удары.

А когда находишься на уроке в ожидании что тебя вот-вот вызовут к доске – сердце бешено колотится, готовое в любую минуту вырваться наружу.

Нам стало интересно: что такое пульс? От чего зависит частота пульса? К чему приводит увеличение или уменьшение частоты сердечных сокращений?

Цель нашей работы – изучить условия, при которых изменяется частота пульса.

Задачи:

Изучить литературу о причинах возникновения, способах измерения пульса;

Выдвинуть гипотезу о факторах, влияющих на частоту сердечных сокращений;

Экспериментально подтвердить или опровергнуть гипотезу;

На основе полученных данных сделать выводы.

Предметом нашего исследования является пульс, объектом – зависимость частоты сердечных сокращений от некоторых условий.

Считаем, что наша работа актуальна, ведь смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы составляет 55% от общей смертности. А пульс может стать первым вестником нарушений в работе данной системе. Человек может своевременно обратиться к доктору и, следовательно, сохранить свое здоровье и продлить жизнь.

Мы предположили: на частоту пульса может оказывать влияние:

1. Физическая нагрузка;

2. Прием пищи;

3. Эмоциональное состояние;

4. Повышение температуры окружающей среды;

5. Возраст;

6. Наличие заболеваний.

Глава 1. Что такое пульс?

При каждом сокращении сердца стенки артерий приходят в колебание. Толчкообразные колебания стенок артериальных сосудов, вызванные растяжением стенок аорты поступлением в них крови из желудочка, называют пульсом. Пульсовые колебания проходят по артериям и гасятся в капиллярах. Число и сила сердечных толчков отражаются на пульсовой волне.

Поэтому по пульсу можно судить не только о числе сердечных толчков, но и о их силе, частоте, кровенаполнении сосудов и других показателях, важных для здоровья [1.118]. Традиционным методом замера пульса является прикладывание двух пальцев к шее или запястью человека, то есть пальпация.

Можно прощупывать пульс и в других местах, где артерии расположены близко к поверхности тела (Рис. 1)

Рис. 1. Места определения пульса

Правила измерения пульса: нужно опустить пальцы на запястье руки и прижать пальцами запястье так, чтобы нащупать биение пульсовой волны на лучевой артерии. Подсчитать частоту пульса за 1 минуту, используя секундомер.

Пульс считается нормальным, если составляет 60-80 ударов в минуту для взрослого человека. У женщин обычно пульс чаще, чем у мужчин того же возраста и комплекции. У детей пульс может быть значительно выше, чем у взрослых, и зависит от возраста ребенка.

Учащение пульса более 100 ударов в минуту называется тахикардией и требует к себе особого внимания. По этому поводу нужно обязательно показаться врачу. Понижение пульса до значений, меньших 50 ударов в минуту, называется брадикардией и также требует к себе особого внимания.

О зависимости пульса и состояния здоровья человека начали говорить в древности. Так, в Александрии во времена династии Птолемеев Герофил полагал, что при помощи пульса можно узнать «существование в организме болезни и предвидеть грядущие». Гален по пульсу поставил диагноз болезни желудка императору Марку Аврелию.

Врач Аэций, работавший в Александрии и Константинополе, описал особенности пульса при анемии, обезвоживании, малярии. История пульсовой диагностики неразрывно связана с именем древнего китайского врачевателя — Бянь Цяо .

Начало пути методики пульсовой диагностики, связывают с одной из легенд, согласно которой Бянь Цяо был приглашен на лечение дочери знатного мандарина (чиновника). Ситуация осложнялась тем, что видеть и дотрагиваться до особ знатного сана было строго запрещено даже врачам. Бянь Цяо попросил тонкую бечевку.

Затем предложил привязать другой конец шнура на запястье принцессы, находящейся за ширмой, но придворные лекари пренебрежительно отнеслись к приглашенному врачу и решили над ним подшутить, привязав конец шнура не на запястье принцессы, а на лапку собачки, бегавшей рядом.

Через несколько секунд, к удивлению присутствующих, Бянь Цяо невозмутимо заявил, что это импульсы не человека, а животного и это животное мается глистами. Искусность врача вызвала восхищение, а шнур с доверием был перенесен на запястье принцессы, после чего было определено заболевание и назначено лечение. В результате принцесса быстро выздоровела, а его методика получила широкую известность [2].

Различные варианты методик, так или иначе связанных с анализом сердцебиений и пульсовой волны, широко используются и в современной медицине. Сегодня исследования пульса можно условно разделить на 2 ветви:

Мануальные исследования проявлений работы сердца – пальпация;

Аппаратные исследования ритмичности сердцебиений с использованием пульсометра, электрокардиографа и других приборов.

Глава 2. От чего зависит частота пульса

В своей работе мы сделали предположение о том, какие условия могут влиять на частоту пульса. Рассмотрим некоторые из них. Для эксперимента мы сделали случайную выборку экспериментируемых. Частоту пульса подсчитывали методом пальпации в течение 1 минуты.

Физическая нагрузка.

В качестве испытуемых мы взяли 7 класс на уроке физической культуры. Измерили пульс до начала разминки и после разминки. По полученным данным построили графики (Рис. 2)

Рис. 2. Зависимость пульса от физической нагрузки

Из графиков видно, что занятия физкультурой и спортом, а также различные физические нагрузки, приводят к увеличению частоты пульса.

Прием пищи.

Одним из наших предположений явилось влияние приема пищи на частоту пульса. В качестве экспериментируемых мы выбрали 13 обучающихся 6 класса. Контрольный замер пульса проводили в конце 3 урока перед посещением столовой. Второй замер делали в начале 4 урока. Наблюдение проводили в течение 5 дней. Полученные результаты отразили с помощью графиков (Рис. 3).

Рис. 3. Зависимость пульса от приема пищи

Из графиков видно, что частота пульса не зависит от приема пищи. В литературных источниках мы нашли информацию о том, что “сердцебиение после еды может являться симптомом сложного заболевания или же индивидуальной особенностью сердечной мышцы.

В основном перебои с работой сердца наблюдаются у людей пенсионного возраста, чрезмерно эмоциональных или ведущих неправильный образ жизни. Также осложнения наблюдаются у пациентов с большим весом.

Если изменение регулярности ударов сердца происходит после приема пищи, стоит задуматься о причинах и пройти обследование, которое определит причины данного явления” [3].

3. Эмоциональное состояние.

В эксперименте участвовали 10 обучающихся 8 класса, которые устно у доски сдавали зачет по химии. Мы измерили частоту пульса у всех одновременно до выхода к доске и частоту пульса индивидуально с помощью автоматического тонометра у каждого после ответа. По полученным результатам построили график (Рис. 4).

Рис 4. Влияние эмоционального состояния на частоту пульса

Из графиков видно, что в 80% случаев частота сердечных сокращений увеличилась и только в 20% – уменьшилась. У одного обучающегося прибор показал наличие аритмии. Таким образом, переживания, волнения, радость, то есть эмоциональные нагрузки, усиливают сердечную деятельность, а, следовательно, и пульс.

4. Повышение температуры окружающей среды.

Для выяснения этого условия нам нужно было повысить температуру окружающей среды. В качестве этого условия мы взяли русскую баню. Эксперимент проводился с членами моей семьи. Результаты представлены на графиках (Рис. 5).

МамаПапа
Старший братМладший брат
Мой результат

Рис. 5. Зависимость частоты пульса от температуры окружающей среды

На графиках видно, что частота пульса после посещения бани у всех членов семьи выше, чем до ее посещения. Таким образом, частота сердечных сокращений зависит от температуры окружающей среды: чем выше температура, тем больше частота.

5. Возраст испытуемого.

Для изучения влияния возраста на частоту пульса нам нужно было взять группы людей разного возраста. Мы взяли обучающихся 1 – 8 классов по 10 человек из каждого класса.

Еще одну группу составили сотрудники школы – учителя, библиотекарь, повара, техперсонал в возрасте от 26 лет до 67 лет. Провели 5 замеров.

Результаты занесли в таблицы, вычислили среднее значение, по которому построили графики (Рис. 6, 7).

Рис. 6. Зависимость частоты пульса от возраста (1 – 8 класс)

Рис. 7. Зависимость частоты пульса от возраста (сотрудники)

Из графиков видно, что зависимость пульса от возраста четко не просматривается. Измерения мы проводили на перемене, возможно, ребята бегали или, наоборот, были спокойны после оконченного урока.

Что касается людей от 26 до 67 лет: четкой динамики в изменении частоты сердечных сокращений нет. В литературных источниках мы нашли данные о соответствии частоты пульса возрасту.

Все испытуемые “уложились” в допустимый интервал (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Выводы

При выполнении работы мы пришли к следующим выводам:

Занятия физкультурой и спортом, а также различные физические нагрузки, приводят к увеличению пульса.

Частота пульса не зависит от приема пищи.

Переживания, волнения, радость, то есть эмоциональные нагрузки, усиливают сердечную деятельность, а, следовательно, и пульс.

Частота пульса зависит от температуры окружающей среды: чем выше температура, тем больше частота пульса.

Зависимость пульса от возраста четко не просматривается.

Не смогли проверить зависимость пульса от наличия заболеваний

У одного обучающегося 7 класса мы заметили, что частота сердечных сокращений более 100 ударов в минуту. Мы посоветовали ему рассказать об этом маме, и в необходимости пройти обследование у врача.

Литература

Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. Заведений / Д.В. Колесов, Р. Д. Маш, И.Н. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://serdcezdorovo.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Зависимость частоты пульса от возраста

Возраст человекаМинимально допустимое значение пульсаМаксимально допустимое значение пульсаСредний показатель пульса
Период новорожденности (от 0 до 1 месяца)110170140
От 1 до 12 мес.102162132
От 1 до 2 лет94154124
От 4 до 6 лет86126106
От 6 до 8 лет7811898
От 8 до 10 лет6810888
От 10 до 12 лет6010080
От 12 до 15 лет559575
От 15 до 50 лет608070
От 50 до 60 лет648474
От 60 до 80 лет698979

Источник: https://school-science.ru/6/1/36979

Проведение эксперимента с пульсом | Обучонок

Вывод о пульсе

Исследовательская работа: 

От чего зависит частота пульса?

Цель моего исследовательского задания определить зависимость пульса от различных физических нагрузок (бег, отжимания, приседания, подтягивания).

Специального оборудования для измерения частоты сердечных сокращений у меня не было, я измеряла пульс методом пальпации и использовала секундомер на смартфоне.

В эксперименте принимали участие шесть учеников 8 класса: Вова, Глеб, Кирилл, Алина К, Алина Б, Настя. Все участники выполняли физические упражнения: бег, отжимания, приседания, подтягивания.

Сначала я измерила у всех ребят пульс в состоянии покоя. У всех он оказался в пределах нормы. Зафиксировала результаты.

Участники поэтапно выполняли физические упражнения. Ритм выполнения упражнений выбирали средний. Начали мы с бега. По окончанию выполнения упражнения «бег», я подсчитала число пульсовых ударов: сразу после нагрузки и спустя 1 мин и 2 мин. Результаты зафиксировала, а затем занесла в таблицу.

То же проделала и для других физических упражнений (отжимания, приседания, подтягивания). Между различными физическими упражнениями ребята делали перерывы для отдыха.

Результаты эксперимента представлены в таблицах.

ПульсВоваГлебКириллНастяАлина КАлина Б
ЧСС в покое658369747167

Из литературных источников мне стало известно, что пульс в покое у мальчиков реже, чем у девочек. Но в моем исследовании эти данные не нашли подтверждение.

Анализ результатов

Физические упражненияУчастники экспериментаПульс через временные интервалы, уд/мин
0 мин1 мин2 мин
бегВова777470
Глеб12611594
Кирилл857976
Настя898077
Алина К958675
Алина Б777368

Из графика видно, что наименьшие пульсовые изменения на данную физ. нагрузку имеют два участника – их пульс участился в среднем на 9 ударов и через 2 минуты практически пришел в норму. У одного участника наиболее выражен скачок ЧСС – непосредственно после нагрузки пульс участился на 43 удара от состояния покоя и через 2 минуты составил 94 уд/мин.

Из диаграммы видно, что при беге у участников эксперимента участился пульс непосредственно после нагрузки в среднем на 20 ударов в минуту.

ОТЖИМАНИЯ

Физические упражненияУчастники экспериментаПульс через временные интервалы, уд/мин
0 мин1 мин2 мин
отжиманияВова918782
Глеб11010295
Кирилл767469
Настя907975
Алина К968178
Алина Б787470

По графику можно судить о восстановлении пульса по прошествии 2 минут после нагрузки – у двух участников он значительно превышает показания пульса в покое, у остальных он практически равен по частоте пульсу до начала упражнения.

Из данной диаграммы видно, что при отжимании ЧСС участников повысилась на 18,5 уд/мин, что практически как и при упражнении «бег», но через 2 мин она все же осталась выше, чем у предшествующего упражнения, т.е. восстанавливалась медленнее.

ПРИСЕДАНИЯ

Физические упражненияУчастники экспериментаПульс через временные интервалы, уд/мин
0 мин1 мин2 мин
приседанияВова926966
Глеб898483
Кирилл917267
Настя777673
Алина К837772
Алина Б727068

На графике видно, что приседания «даются» мальчикам тяжелее, чем девочкам (об этом говорит повышение их ЧСС).

Упражнение «приседания» оказалось для участников наиболее легким, что видно на диаграмме: в среднем пульс участился на 12,5 уд/мин и полностью восстановился по истечении 2 минут.

ПОДТЯГИВАНИЯ

Физические упражненияУчастники экспериментаПульс через временные интервалы, уд/мин
0 мин1 мин2 мин
подтягиванияВова977369
Глеб1008884
Кирилл988275
Настя929083
Алина К908681
Алина Б807772

Из данной диаграммы видно, что у мальчиков пульсовой «отклик» на подтягивание выше, чем у девочек. Возможно, потому что мальчики больше «выкладываются» на данном задании. Но и пульс у них восстановился быстрее. Скорее всего это связано с натренированностью мужского организма для этого упражнения.

Упражнение «подтягивания» самое трудоемкое из четырех взятых мною в качестве эксперимента – непосредственно после нагрузки ЧСС выше, чем в предыдущих заданиях.

Я составила сравнительные диаграммы для ознакомления участников эксперимента с изменениями их пульса при выполнении различных упражнений – сразу после нагрузки и восстановление ЧСС по истечении 2 минут. Так, каждый из них сможет сделать вывод о том, правильно ли он тренируется – при выполнении какого упражнении следует более тщательно обратить внимание на свой пульс и скорректировать нагрузку.

Рисунок 1. Сравнительный анализ ЧСС непосредственно после нагрузки

Рисунок 2. Сравнительный анализ восстановления ЧСС через 2 минуты после нагрузки

Заключение

В ходе исследовательской работы я сделала следующие выводы:

1. При физических нагрузках частота сердечных сокращений увеличивается, причем прямо пропорционально величине нагрузок. Чем большую физическую работу выполняет организм, тем быстрее пульс.

Таким образом, гипотеза, высказанная мною до начала эксперимента полностью подтвердилась.

2. После прекращения физических нагрузок среднее арифметическое ЧСС участников постепенно уменьшалась и становилась примерно 76 ударов в минуту, что достаточно близко к показателям ЧСС в покое – 71,5 ударов в минуту.

3. Данные о том, что ЧСС у мальчиков реже, чем у девочек в моей работе не подтвердились.

4. Заболевания сердечно-сосудистой системы – одна из самых частых причин преждевременной смерти в современном обществе. Пульс у подростков должен измеряться регулярно, особенно при физических нагрузках, так как именно он является главным показателем нормальной работы сердца. Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о развитии патологий, нуждающихся в срочном лечении.

Данная научно-исследовательская работа показалась мне очень интересной и полезной, позволяющей взглянуть на свой организм и его реакции по-новому. Трудности возникли лишь с ограниченностью во времени для проведения непосредственно эксперимента. Но с поставленной задачей я считаю что справилась.

В заключение хочется сказать, что мы должны помнить, что наше здоровье зависит только от нас. Каждый наш следующий день зависит от того, какой выбор мы делаем сегодня. И этот выбор остается за нами.

Список литературы

  1. Заликина Л.С. Учебное пособие по общему уходу за больными.-2-е издание. М.; Медицина, 1979г. – с.201 – 203.
  2. Галкин В.А.. Внутренние болезни с уходом за больными и основами патологии. М.; Медицина, 1976г. с.159.
  3. Интернет.

Источник: https://obuchonok.ru/node/4835

Вывод о причинах изменения частоты пульса

Вывод о пульсе

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

0

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Источник: https://znanija.site/biologiya/22057431.html

Исследовательский проект

Вывод о пульсе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

Исследовательский проект


Авторы-составители:

обучающиеся 2-1 класса

Кутырев Ростислав,

Елисеев Данил.

Руководитель: Ткачук О.В.,

учитель начальных классов

г. Мамоново

2016

Введение ……………………………………………………………3 – 4 стр.

Глава 1. Работа сердца …………………………………… …………..5 стр.

Глава 2. Ход эксперимента…………………………………………6 – 9 стр.

Заключение…………………………………………………………….10 стр.

Список литературы……………………………………………………11 стр.

Приложение …………………………………………………….12 – 16 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Наше сердце представляет собой очень сильную мышцу, которая прокачивает кровь по сосудам, снабжая кислородом весь организм. Когда человек говорит, что у него больное сердце, это означает, что он плохо себя чувствует. Если кто-то хочет убедить вас в абсолютной правдивости своих слов, то он кладет руку на сердце. А чтобы выразить свою любовь к кому-то, почти все люди изображают сердечко.

Когда мы испуганы, нервничаем, занимаемся физическими упражнениями или чем-то взволнованы, наше сердце начинает биться то быстрее, то медленнее, а иногда мы даже слышим, как его удары отдаются в наших ушах. Люди, пережившие сильный шок, рассказывают, что их сердце как бы замерло!

Заболевания сердечно-сосудистой системы – одна из самых частых причин преждевременной смерти в современном обществе. Пульс у детей должен измеряться регулярно, так как именно он является главным показателем нормальной работы сердечно-сосудистой системы.

Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о развитии патологий, нуждающихся в срочном лечении. Для развития страны необходимо здоровое поколение. Только здоровые люди могут принести пользу своему государству.

Чтобы «Отчизне посвятить души прекрасные порывы», мы молодое поколение должны быть здоровыми и следить за своим здоровьем.

Цель нашего проекта:

Задачи:

  1. Узнать из литературных источников об особенностях работы сердца.

  2. Выяснить с помощью ЛАбдиска как изменяется пульс человека.

  3. Проанализировать результаты эксперимента.

Объект исследования: частота сердечных сокращений.

Предмет исследования: зависимость частоты сердечных сокращений от физических нагрузок.

В ходе рассмотрения данной проблемы нами была выдвинута

гипотеза: мы узнаем, как меняется наш пульс до и после физической нагрузки (у людей, которые систематически занимаются спортом и очень редко),

если частота пульс изменяется, то это служит сигналом, чтобы обратить внимание на свое здоровье.

Вопросы, направляющие проект:

  • С какой частотой бьётся наше сердце в состоянии покоя?

  • С какой частотой бьётся наше сердце после физической нагрузки?

  • Сколько времени потребовалось, чтобы наш пульс пришёл в норму?

  • С какой частотой бьётся сердце у тренированных людей?

  • С какой частотой бьётся сердце у людей, которые «не дружат с физкультурой»?

Методы исследования:

  • эксперимент;

  • наблюдение;

  • сравнение.

Оборудование:мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных ЛабДиск Гломир

Продукт исследованияпрезентация, включающая в себя графики, полученные в ходе эксперимента.

Глава 1. Работа нашего сердца

Сердце – полый симметричный мышечный орган размером примерно с кулак человека, которому оно принадлежит. Сожмите руку в кулак и несильно прижмите его к грудной клетке примерно посередине, ближе к левой части. Именно там находится ваше сердце. А теперь очень сильно сожмите кулак, а затем расслабьте его.

Точно так же сокращается и сердечная мышца – как насос: сначала оно расширяется, наполняясь кровью, после чего сокращается, выталкивая ее в артерии.

Сердце является одной из самых важных мышц в организме, которая безотказно работает много лет и перегоняет кровь по сосудам, снабжая кислородом и питательными веществами каждую клетку организма.

Левая часть сердца перекачивает поступающую из легких кровь, которая насыщается в них кислородом при каждом вдохе. Одновременно с этим правая часть сердца засасывает из всего организма кровь, обедненную кислородом, и снова подает ее в легкие, замыкая цикл кровообращения.

Полный круг кровообращения в нашем теле называется сердечным циклом. В состоянии покоя сердце совершает от 60 до 80 сокращений в минуту. И даже когда мы спим, сердце продолжает работать. За время нашей жизни оно делает примерно 3 миллиарда ударов!

Пульс человека является одним из важнейших показателей состояния здоровья. Недаром в народе говорят: «Если хочешь узнать свое состояние, прислушайся к пульсу!».

Определение пульса является самым простым доступным методом, который позволяет исследовать состояние сердечно-сосудистой системы, её резервные возможности и патологические изменения. Частота сокращений нашего сердца, или пульс, – это количество ударов сердца в минуту. У детей сердце меньше и минимальный пульс выше.

Частота пульса может быть использована для контроля здоровья сердца и уровня физической подготовки. В таблице приведен нормальный пульс для людей различных возрастных групп.

Глава 2. Ход эксперимента

Итак, мы будем измерять частоту сердечных сокращений нашего сердца до и после физической нагрузки, используя для этого датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС). Выясним сколько времени необходимо для восстановления пульса.

Этот датчик измеряет пульс, реагируя на изменения прозрачности кровеносных сосудов (например, в кончике пальца или в мочке уха).

Для проведения эксперимента нам потребуется регистратор данных ЛабДиск.

Подготовка к эксперименту

1. Включить регистратор данных ЛабДиск, нажав кнопку Включить .

2. Сдвинуть пластмассовый кожух, чтобы открыть датчики.

3. Подсоединить клипсу к разъему, расположенному под кнопкой Датчик ЧСС .

4. Закрепить датчик на указательном пальце или на мочке уха. Нажать кнопку Датчик ЧСС на регистраторе данных и подождать три секунды.

Регистратор данных ЛабДиск начнет издавать звуковые сигналы с частотой, соответствующей нашему пульсу. Через восемь секунд на ЖК-дисплее регистратора данных отобразится частота сокращений нашего сердца.

Если звуковых сигналов нет, нужно проверить, правильно ли закреплен датчик.

Заключение

Нам было интересно работать над проектом.

Мы измерили пульс у учеников нашего класса, которые посещают только уроки физической культуры. Вот какие результаты, мы получили:

  • С какой частотой бьётся наше сердце в состоянии покоя?

  • С какой частотой бьётся наше сердце при физической нагрузки?

  • Через 2 мин после нагрузки частота пульса у девочек в среднем 90 уд/мин., у мальчиков 83 уд/мин

Мы измерили пульс у учеников нашего класса, которые посещают только уроки физической культуры. Вот какие результаты, мы получили:

Таким образом, мы выяснили, что частота пульса у девочек в покое меньше, чем у мальчиков. После нагрузки пульс действительно учащается у девочек в среднем на 56 ударов, а у мальчиков на 52 удара.

Пульс быстрее восстанавливается у мальчиков. Возможно, это связано с тем, что мальчики ведут более подвижный образ жизни.

Мы измерили пульс у учеников нашего класса, которые регулярно занимаются спортом. Вот какие результаты, мы получили:

  • С какой частотой бьётся наше сердце в состоянии покоя?

  • С какой частотой бьётся наше сердце после физической нагрузки?

  • Через 2 мин после нагрузки частота

При выполнении физических упражнений частота сердечных сокращений резко возрастает. Это объясняется тем, что во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, то есть мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее.

Для того, чтобы пульс пришёл в норму, нам понадобилось 3 минуты. После физической нагрузки наш пульс приходит в норму за короткое время, это означает, что мы находимся в хорошей физической форме.

Однако, если нагрузка будет выше, то для восстановления пульса потребуется больше времени.

При физических нагрузках частота сердечных сокращений увеличивается, подтвердилась. Чем меньше частота сердечных сокращений, тем лучше физическая форм. Мы пришли к выводу, чтобы продлить жизнь, нам необходимо следить за показателями пульса и укреплять свое здоровье. От того насколько сильна или ослаблена частота пульса напрямую зависит состояние здоровья человека.

Пульс можно сделать реже, регулярно занимаясь физическими упражнениями. Чем меньшее количество ударов делает сердце человека (ниже пульс), тем больше продолжительность жизни. Я пришёл к выводу: если частота пульс изменяется, то это служит сигналом, чтобы обратить внимание на свое здоровье.

Каждый человек индивидуален. Оптимальный режим физических занятий должен подбираться с учетом возраста, пола, веса, состояния здоровья, эмоций, физической подготовки.

Чтобы избежать чрезмерно высоких нагрузок на сердце и в то же время достичь максимальных результатов, необходим контроль пульса.

При правильно выбранном режиме тренировок и постоянном измерении пульса можно не только сбросить лишние килограммы, укрепить мышцы, но и улучшить свое здоровье.

В ходе работы над проектом мы познакомились с работой мобильной естественно – научной лаборатории, которая открывает возможности для проведения других не менее интересных исследований.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мобильная естественно – научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных. Справочное пособие. – Москва: Изд-во ИНТ. – 2013. – 116с.

  2. Энциклопедия «Хочу всё знать»

Интернет-ресурсы:

Приложение 1.

Подготовка к эксперименту

Закрепить датчик можно на указательном пальце или на мочке уха.

Проведение эксперимента

Измерение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя.

Измерение частоты сердечных сокращений

во время выполнения физических упражнений.

Измерение частоты сердечных сокращений

во время еды

Приложение 2.

Технические характеристики

мобильной естественно-научной лаборатории

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-izmenenie-pulsa-pri-fizicheskoy-nagruzke-1490965.html

Гиппократ
Добавить комментарий